Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 3.3. КОНСТРУИРОВАНИЕ МАШИН И ЭЛЕМЕНТЫ САПР

Агрегатирование применяют пре- имущественно для машин единичного И мелкосерийного производства, что делает возможным серийное изготовление агрега­тов, а тем самым значительно удешевляет и ускоряет выпуск машин.

Огромная экономичность массового и крупносерийного производства по срав­нению с мелкосерийным и единичным за­ставляет конструкторов во всех случаях стремиться применять в проектируемых машинах агрегаты или даже детали ма­шин, уже изготовляемые в массовом производстве.

Одной из основ стандартизации явля­ются ряды предпочтительных чи­сел, получившие широчайшее примене­ние во всех отраслях народного хозяй­ства, в частности в машиностроении для размеров машин и их деталей, нагрузок, мощностей, частот вращения и др.

Наиболее экономически выгодными яв­ляются геометрические ряды, в которых каждый член получается из предыдущего меньшего члена умножением на постоян­ную величину — знаменатель ряда φ.

В соответствии с действующей деся­тичной системой исчисления ГОСТ 6636— 69 установлены ряды со знаменателем ряда φ = γΐθ, т. е. корнями из 10. По­казатели корней η приняты равными 5, 10, 20 и 40; соответствующие ряды по­лучили обозначение R5, RIO, R20 и R40. Ниже приведены предпочтительные числа наиболее употребительных рядов R10 и R20:

R10...1; 1,25; 1,6; 2; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3; 8; 10 R20...1; 1,12; 1,25; 1,4; 1,6; 1,8; 2; 2,24;

2,5; 2,8; 3,15; 3,55; 4; 4,5; 5; 5,6; 6,3;

7,1; 8; 9; 10

Предпочтительные числа в других диа­пазонах можно получить умножением каждого члена ряда на 10~2, Ю-', 10, 102 и т. д.

Иногда применяют арифметический ряд обычно ступенчатый, например, для диа­метров подшипников.

§ 3.3. КОНСТРУИРОВАНИЕ МАШИН И ЭЛЕМЕНТЫ САПР

Конструирование — это творческий про­цесс создания машин в документах (глав­ным образом чертежах) на основе тео­ретических расчетов, конструкторского, технологического и эксплуатационного опыта и экспериментов.

Конструирование — многовариантно. Оптимальным в общем случае следует считать вариант, который обеспечивает нужные показатели работы при минималь­ных затратах общественного труда.

Конструирование машин производят по этапам. Это позволяет контролировать и утверждать проекты на различных ста­диях разработки.

На основных этапах конструирования машин разрабатывают следующую техни­ческую документацию: