§ 4.4. СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКОЙ
при значительных толщинах (s = = 10...40 мм) автоматической и полуавтоматической сваркой (рис. 4.8, е).
Допустимая растягивающая нагрузка на соединение (рис. 4.8, а)
а при сквозном проплавлении (рис. 4.8, б и в)
, где / — длина шва.
Допустимая сжимающая нагрузка для всех тавровых
соединений
При работе на изгиб в тавровых соединениях проверяют напряжения среза в
опасном сечении шва
где Wc — момент сопротивления шва по опасному сечению.
Угловые соединения применяют преимущественно для передачи малых нагрузок и поэтому обычно не рассчитывают.
Соединения пробочные и про- плавные (рис. 4.9). Эти соединения образуют местным проплавлением одного более тонкого элемента, наложенного на другой, с образованием круглого опасного сечения.
Проплавные соединения преимущественно применяют при толщине более тонкого элемента до 5 мм, но в настоящее время уже сваривают элементы с толщиной более 12 мм. При значительных толщинах в одном элементе предварительно сверлят отверстия, которые при соединении заполняют расплавленным металлом. Соединения преимущественно применяют в качестве связующих, не передающих полезные нагрузки.
При сварке возможны следующие характерные де φ е к τ ы швов всех типов:
Рис. 4.9. Соединения пробочные и проплавиые |
а) 5) |
а) непровар — местное отсутствие сцепления между наплавленным и основным металлом; б) подрез — местное утонение соединяемого элемента у границы шва вследствие оплавления; в) пористость шва; г) шлаковые включе-
Причины возникновения и методы борьбы с этими дефектами изучены [38].
§ 4.4. СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКОЙ
Контактной сваркой, получившей широкое распространение, выполняют: а) соединения стыковые; б) соединения боковой поверхности — точечные и линейные.
Контактная сварка позволяет соединять различные материалы и сплавы в разнообразных сочетаниях.
г) Рис. 4.10. Соединения стыковой контактной1 сваркой |