Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 6.2. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ

Недостатки: I) относительная слож­ность сборки и разборки (особенно внутри неразъемного корпуса), возможность ос­лабления посадки и повреждения поса­дочных поверхностй при разборке; 2) большое рассеяние сил сцепления в связи с рассеянием действительных по­садочных размеров в пределах допусков и коэффициентов трения; 3) трудность неразрушающего контроля.

§ 6.2. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ

Соединения имеют широкое применение при больших, особенно динамических нагрузках и отсутствии необходимости в частой сборке и разборке. Как известно, при динамических нагрузках шпоночные соединения быстро обминаются.

Характерными примерами деталей, со­единяемых с натягом, могут служить: кривошипы, пальцы кривошипов, детали составных коленчатых валов (рис. 6.1, а), колесные центры и бандажи железнодо­рожного подвижного состава (рис. 6.1, б), венцы зубчатых и червячных колес (рис. 6.1, в), диски турбин, роторы элек­тродвигателей, подшипники качения (рис. 6.1, г) ит. д.

Характер соединения определяется на­тягом, который выбирают в соответствии с посадками, установленными стандартной системой предельных допусков и посадок. Наиболее распространены следующие по­садки ' с натягом квалитетов 6; 7 в по­рядке убывания натяга: Н7/и7; H7/s6; Н7/г6; Н7/р6. Сопротивления сдвигу при больших натягах достигают 12 МПа.

Для соединения тонкостенных деталей большие натяги неприменимы.

Способы соединения с натягом:

запрессовкой—простейший и вы­сокопроизводительный способ, обеспечи-

1 Эти посадки соответствуют старым посад­кам по ОСТ: первая — горячей, вторая — прессовой, третья — промежуточной между прессовой и легкопрессовой и четвертая — легкопрессовой,-- с названиями, характери­зующими их основную технологию.

вающий возможность удобного контроля измерением силы запрессовки, но связан­ный с опасностью повреждения поверх­ностей и затрудняющий применение по­крытий;

нагревом охватывающей детали до температуры ниже температуры отпуска — способ, обеспечивающий повышение проч­ности сцепления более чем в 1,5 раза по сравнению с запрессовкой и особенно эффективный при больших длинах соеди­нений;

охлаждением охватываемой де­тали — способ, преимущественно приме­няемый для установки небольших дета­лей, например втулок в массивные кор­пусные детали, и обеспечивающий наи­более высокую прочность сцепления;