Баббиты — сплавы на основе мягких металлов
Повышение содержания цинка у двойных и сложных латуней увеличивает прочность и уменьшает пластичность. Латуни с высоким содержанием цинка не допускают обработки давлением в холодном состоянии.
В машиностроении преимущественно применяют сложные латуни.
Баббиты — сплавы на основе мягких металлов (олова, свинца,
кальция), представляющие собой высококачественные, хорошо прирабатывающиеся
антифрикционные подшипниковые материалы низкой твердости, допускающие работу
со значительными скоростями и давлениями (табл. 2.6).
Баббиты обозначают буквой Б и цифрой, показывающей содержание олова в процентах, или вместо цифры буквой, характеризующей дополнительный компонент (Н — никель, Τ — теллур, К — кальций, С — сурьма).
Баббиты разделяют на следующие группы:
1) высокооловянные — сплав олова с сурьмой и медью при содержании олова более 70% (баббиты Б83, Б89 и др.);
2) оловянно-свинцовые, содержащие 5...20 % олова, около 15 % сурьмы и 65...75 % свинца (Б16, БН, БТ, Б6);
3) свинцовые, содержащие более 80 % свинца (БКА, БК2).
Легкие сплавы — это сплавы с плотностью не более 3,5 на алюминиевой или магниевой основе. Легкие сплавы делятся на литейные и деформируемые.
Применение легких сплавов в основном определяется их малой плотностью и значительной несущей способностью на единицу массы.
Легкие сплавы применяют:
1) для быстроходных возвратно-поступательно или качательно-перемещающих- ся деталей (поршней быстроходных двигателей, ползунов быстроходных машин и т. д.) с целью снижения возникающих при этом динамических нагрузок;
2.6. Химический состав и физико-мехаиические свойства основных баббитов и сплавов иа цинковой и алюминиевой основе
|
2) для быстровращающихся деталей (шкивов, сепараторов подшипников и др.) с целью снижения возникающих при этом сил от неуравновешенности и достижения больших предельно допустимых по прочности частот вращения;
3) для корпусных и других деталей транспортных двигателей и машин, особенно самолетов, с целью снижения массы;