Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Баббиты — сплавы на основе мягких металлов

  • 0

По­вышение содержания цинка у двойных и сложных латуней увеличивает прочность и уменьшает пластичность. Латуни с высо­ким содержанием цинка не допускают обработки давлением в холодном состоя­нии.

В машиностроении преимущественно применяют сложные латуни.

Баббиты — сплавы на основе мягких металлов (олова, свинца, кальция), пред­ставляющие собой высококачественные, хорошо прирабатывающиеся антифрик­ционные подшипниковые материалы низ­кой твердости, допускающие работу со значительными скоростями и давлениями (табл. 2.6).

Баббиты обозначают буквой Б и циф­рой, показывающей содержание олова в процентах, или вместо цифры буквой, характеризующей дополнительный компо­нент (Н — никель, Τ — теллур, К — каль­ций, С — сурьма).

Баббиты разделяют на следующие группы:

1)   высокооловянные — сплав олова с сурьмой и медью при содержании олова более 70% (баббиты Б83, Б89 и др.);

2)  оловянно-свинцовые, содержащие 5...20 % олова, около 15 % сурьмы и 65...75 % свинца (Б16, БН, БТ, Б6);

3)  свинцовые, содержащие более 80 % свинца (БКА, БК2).

Легкие сплавы — это сплавы с плот­ностью не более 3,5 на алюминиевой или магниевой основе. Легкие сплавы делятся на литейные и деформируемые.

Применение легких сплавов в основ­ном определяется их малой плотностью и значительной несущей способностью на единицу массы.

Легкие сплавы применяют:

1)  для быстроходных возвратно-посту­пательно или качательно-перемещающих- ся деталей (поршней быстроходных дви­гателей, ползунов быстроходных машин и т. д.) с целью снижения возникающих при этом динамических нагрузок;

2.6. Химический состав и физико-мехаиические свойства основных баббитов и сплавов иа цинковой и алюминиевой основе

Марка

гост

Химический состав

(содержание элементов),

%

Времен­ное со­противле­ние σΒ, МПа

Относи­тельное удлине­ние β, %

Предел прочности при сжа­тии овсж, МПа

Твердость

по Бри- неллю НВ

Коэффи­циент ли­нейного расши­рения α·Ι06

Б 83

 

Sbll; Cu6; Sn83

90

6

115

30

22

Б16

 

Sb 16; Cul,75; Snl6; Pb

80

0,2

120

30

24

 

1320—74 *

остальное

 

 

 

 

 

БН

 

Sbl4; Cul,75; №0,1

70

1

125

29

 

 

SnlO; Pb остальное

 

 

 

 

 

ЦАМ

21437—75 *

A110; Cu5; Zn остальное

300

1

700

100

27

10—5

 

 

 

 

 

 

 

АСМ

14113—78

Sb4; Mg0,5; A1 осталь­

90...105

22...30

280...300

30...33

 

 

ное

 

 

 

 

 

2)  для быстровращающихся деталей (шкивов, сепараторов подшипников и др.) с целью снижения возникающих при этом сил от неуравновешенности и дости­жения больших предельно допустимых по прочности частот вращения;

3)  для корпусных и других деталей транспортных двигателей и машин, особенно самолетов, с целью снижения массы;