Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Большинство деталей являются подоб­ными для многих машин

  • 0

Большинство деталей являются подоб­ными для многих машин, что делает целе­сообразным изучение их в самостоятель­ном курсе «Детали машин».

Рассмотрим самую общую классифи­кацию деталей машин.

1.  Выполнение машин и их звеньев из различных деталей вызывает необходи­мость соединения последних между собой. Поэтому группой деталей, рассматривае­мой первой в курсе как наиболее общей, является группа соединений.

Некоторые части деталей и детали после их изготовления могут быть соединены постоянно и не требуют последующей раз­борки (например, нет необходимости раз­бирать паровой котел на отдельные листы). Соответствующие соединения на­зывают неразъемными, их осуществляют сваркой, пайкой или клепкой. Разъедине­ние деталей невозможно без их разруше­ния или связано с опасностью их повреж­дения.

Некоторые детали необходимо в про­цессе эксплуатации разъединять, напри­мер, для осмотра, очистки или замены. В этих случаях приходится использовать более сложные разъемные соединения, осуществляемые с помощью винтов, шпо­нок, клиньев и т. п.

2.  Машины, по определению К. Маркса, состоят из двигательного, передаточного и исполнительного механизмов.

Наиболее общими для всех машин являются передаточные меха ни з- м ы. Двигательные и исполнительные ме­ханизмы, как правило, имеют много специ­фических деталей. Передача механиче­ской энергии наиболее удобно осуще­ствляется при вращательном движении, которое может быть непрерывным и иметь большую скорость.

Для передачи энергии при вращатель­ном движении в основном применяют передачи, валы и муфты.

Передачи вращательного дви­жения являются механизмами, пред­назначенными передавать энергию с одного вала на другой, как правило, с изменением, т. е. с уменьшением или увеличением угловых скоростей и соот­ветственным изменением вращающих мо­ментов.

Передачи разделяют на передачи зацеплением, передающие энергию посредством взаимного зацепления зубьев (зубчатые, червячные и цепные передачи), и передачи трением, передающие энергию посредством сил трения, вызывае­мых начальным натяжением ремня (ре­менные передачи) или прижатием одного катка к другому (фрикционные передачи с жесткими телами качения).

Вращающиеся детали передач (зуб­чатые колеса, шкивы, звездочки) уста­навливают на валах.