Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

В литературе эпохи Возрождения

За период средневекового застоя часть технических достижений древности была за­быта. В период Возрождения вновь появляются известные ранее и иовые механизмы и детали.

У монаха Теофила Пресбитера (1100 г.) имеются данные о применении маховика.

В записках Леонардо да Винчи (1452—1519 г.) описаны винтовые зубча­тые колеса с перекрещивающимися осями, зубчатые колеса с вращаю­щимися цевками, подшипники ка­чения, шарнирные цепи и разные машины.

В литературе эпохи Возрождения имеются данные о применении канатных и ремен­ных передач, грузовых винтов, муфт.

Таким образом, большинство основных типов деталей машин было известно еще в древности или в период Возрождения.

С появлением паровой машины в конце XVIII в. и паровоза в начале XIX в. широкое применение получили заклепочные соединения (в паровых котлах и железнодорожных мостах). В XX в. произошло постепенное вытеснение заклепочных соединений сварными.

Резьбовые соединения непрерывно совершенствовались. В 1840 г. Витвортом в Англии была разработана система крепеж­ных резьб, сыгравшая большую роль как первая работа по стандартизации в машино­строении.

Передачи гибкой связью (ремен­ная и канатная) развивались в начале как универсальные: для раздачи энергии от паровой машины по этажам фабрики (канатная пере­дача), для привода трансмиссионных валов, привода отдельных станков и других машин и привода отдельных органов в каждой машине (ременная передача). В конце XIX и в XX вв. по мере развития индивидуального электро­привода роль ременной передачи свелась к приводу легких и средних машин от индиви­дуальных приводных двигателей. В 20-х годах началось широкое распространение ременных передач с клиновым сечением ремия. В послед­ние годы осуществляется переход на ремни из синтетических материалов, зубчатые и много­клиновые.

Зубчатая передача непрерывно со­вершенствовалась и области применения ее рас­ширялись: вместо цевочного появляется собст­венно зубчатое зацепление, сначала прямо- Сочного профиля со скруглениями, который ,ат°м заменяется циклоидальным, а потом ^вольвентным. Вместо деревянных колес, ис­пользовавшихся в приводе от водяных дви­гателей, начинают применять чугунные со вставными деревянными зубьями иа большом колесе, потом литые чугунные необработанные и, наконец, стальные обработанные