Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Г ЛАВ А VI СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Последнее позволяет организацию центра­лизованного изготовления венцов, причем число типоразмеров сокращается в 20 раз по сравнению с типоразмерами цельных зубчатых колес. Клей начинают использо­вать при установке наружных колец под­шипников качения в корпус, для уплотне­ния и стопорения резьбовых соединений, для присоединения пластинок режущего инструмента.

Для особопрочных соединений, испы­тывающих произвольную нагрузку, вклю­чая неравномерный отрыв, и вибрацион­ную нагрузку, применяют комбинирован­ные соединения, клеесварные и клеезакле- почные, клеерезьбовые.

Комбинированные соединения обеспе­чивают равнопрочность с целыми листа­ми и широко применяются в ответствен­ных машинах (в частности, в тяжелых самолетах соединяемые поверхности по несколько сот квадратных метров).

Клеесварные соединения выполняют обычно в виде сочетания клеевых и то­чечных сварных швов. Толстые листы соединяют двухрядными швами с "шахмат­ным расположением точек. Точечную сварку преимущественно производят по жидкому (эпоксидному) клею.

Клеезаклепочные соединения еще прочнее клеесварных. Их обычно выпол­няют по незатвержденному (фенольному БФ-1, БФ-2 и др.) клею, что исключает необходимость сдавливания соединяемых листов при склеивании.

Успешно применяют клееболтовые со­единения.

79

клеевые соединения

Рассеяние энергии в клеевых соедине­ниях на 20—30 % больше, чем в обычных фрикционных.

 

 

Г ЛАВ А VI

СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

§ 6.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Соединения деталей с натягом — это напряженные соединения, в которых на­тяг создается необходимой разностью посадочных размеров насаживаемых одна на другую деталей. Для скрепления деталей используются силы упругости предварительно деформированных дета­лей.

Соединения можно разделить на две группы:


1) соединения деталей по цилиндри­ческим или коническим поверхностям, причем одна деталь охватывает другую (рис. 6.1); специальные соединительные детали отсутствуют;

2) соединения деталей по плоскости с помощью стяжных колец или планок (рис. 6,2).

Основное применение имеют соединения первой группы.

Смещение деталей предотвращается их взаимным направлением и силами трения на поверхности контакта. Соеди­нения с натягом могут воспринимать произвольно направленные силы и мо­менты.

Общим достоинством соединений с на­тягом является возможность выполнения их для очень больших нагрузок и хорошее восприятие ими ударных нагрузок.

i_6_1.jpg

Цилиндрические и конические соедине­ния просты в изготовлении, обеспечивают хорошее центрирование, не требуют спе­циальных крепежных деталей.