Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Абразивное изнашивание

. Абразивное изнашивание проявляется в виде: а) уста­лости при многократном повторном дефор­мировании микровыступов с малой глуби­ной взаимного внедрения; б) малоцикло­вой усталости при повторном пластическом деформировании микровыступов со сред­ней глубиной внедрения; в) микрореза­ния при глубоком внедрении.

2. Молекулярно-механиче- ское изнашивание (изнашивание при схватывании). Схватывание происхо­дит вследствие молекулярных сил при трении. Наблюдается холодное схватыва­ние, связанное с износом и выдавливанием смазочной пленки при малых скоростях скольжения, и горячее схватывание, свя­занное с понижением вязкости масла из- за нагрева при больших скоростях. Схва­тывание в начальной форме проявляется в намазывании материала одной сопря­женной детали на другую, а в наиболее опасной форме — в местном сваривании трущихся поверхностей с последующим вырыванием частиц одного тела, при­варившихся к другому, при дальнейшем их относительном движении. Схватыва­ние особенно опасно для незакаленных трущихся поверхностей и химически одно­родных материалов.

3.Коррозионно - механиче­ское, при котором механическое изна­шивание сопровождается химическим или электрическим взаимодействием мате­риала со средой (продукты коррозии стираются механическим путем).

Разновидностью коррозионно-механи­ческого изнашивания является изнашива­ние при фреттинг-коррозии (to fret — разъедать) — разрушение постоянно кон­тактирующих поверхностей в условиях тангенциальных микросмещений без уда­ления продуктов износа. Проявляется на посадочных поверхностях колец подшип­ников качения, зубчатых колес, шлицевых соединений.

Очень опасен водородный износ, свя­занный с выделением водорода при раз­ложении воды, нефти и нефтепродуктов, деструкцией пластмасс при трении, при­менении водородного топлива.


Исследования и опыт эксплуатации машин показывают возможность работы с исчезающе малым износом при усло­вии жидкостной смазки с разделением трущихся поверхностей достаточным сло­ем жидкого смазочного материала, пред­отвращающим непосредственный контакт, и хорошей изоляцией от загрязнений.

Расчеты на износостойкость предусматривают обеспечение жидкостной смазки, для чего необходимо иметь толщину масляного слоя, превышающую сумму микронеровностей и отклонений формы контактирующих поверхностей, или, при невозможности создания жид­костной смазки, обеспечение требуемого ресурса назначением допустимых давле­ний, установленных практикой.