Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 1.3. ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

  • 0

К наиболее распространенным дета­лям, рассчитываемым на продольный изгиб, относятся винты домкратов, ходо­вые винты, штоки цилиндров, пружины, работающие на сжатие. Большое коли­чество элементов рассчитывают на устой­чивость в металлических конструкциях подъемно-транспортных машин.

Как известно, при расчете на устой­чивость выбирают значительные коэф­фициенты безопасности, что связано с условностью расчетов, основанных на предположении центрального действия на­грузки. При наличии смещения крити­ческая нагрузка резко падает. Реальные опоры деталей никогда не обеспечивают идеальной заделки и не являются идеаль­ными шарнирами.

§ 1.3. ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

Большинство деталей машин выходит из строя вследствие износа.

Изнашивание — процесс разрушения и отделения материала с поверхности твер­дого тела и (или) накопление его оста­точной деформации при трении. Износ проявляется в постепенном изменении раз­меров и (или) формы. Износ — резуль­тат изнашивания.

Износ вызывает резкое удорожание эксплуатации машин в связи с необхо­димостью периодической проверки их со­стояния и ремонта, что связано с простоями и снижением производитель­ности машин. Ежегодно на ремонт рас­ходуется около 40 млрд. руб. и на ремонте занято около одной четверти парка стан­ков.

Износ ограничивает долговечность деталей по следующим критериям работо­способности машин:

а)  по потере точности — приборы, из­мерительный инструмент, прецизионные станки;

б)  по снижению КПД, увеличению утечек — цилиндр и поршень в двигате­лях, насосах и т. д.;

в)  по снижению прочности вследствие уменьшения сечений, неравномерного из­носа опор, увеличения динамических на­грузок — зубья зубчатых и червячных колес и т. д.;

г)  по возрастанию шума — передачи транспортных и других быстроходных машин;

д)  по полному истиранию, которое делает деталь непригодной,— рабочие ор­ганы землеройных машин, тормозные колодки.

Наблюдаемые в машинах виды изна­шивания разделяют на следующие груп­пы.

1. Механические, из которых ос­новным является абразивное изнашива­ние, т. е. изнашивание твердыми посто­ронними, преимущественно абразивными частицами, шаржирующими одну деталь или передвигающимися между трущимися поверхностями, или неровностями сопря­женной твердой поверхности.