Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Коэффициент пропорциональности

При этом предельный коэффи­циент трения (сцепления) сдвига на поверх­ности контакта от полной нагрузки уменьшается на величину, пропорциональную σи отноше­нию d/l:

6_4.jpg

 

 

Коэффициент пропорциональности β в рас­чете на осевой сдвиг при нагружении на кон­сольной части вала или оси равен 0,08, а при нагружении между опорами через ступицу 0,05. В расчетах ца проворот значения β примерно иа 20 % меньше. Множитель d/l показывает, что при коротких ступицах (больших d/l) прочность сцепления должна понижаться боль­ше, чем при длинных.

Наблюдаемые иногда в соединениях с на­тягом явления сползания при осевой нагрузке, существенно меньше расчетной статической, но действующей в сочетании с циркуляционной радиальной или изгибающей, связывается с ка­сательной контактной податливостью деталей и дискретностью пятен контакта. При вращении часть пятен в периодически разгружаемой сто­роне стыка выходит из контакта и вновь начинает передавать нагрузку только после накопления соответствующих касательных кон­тактных упругих перемещений. При этом воз­можны микросмещения.

В соединениях с натягом нагрузка распределяется неравномерно, и у торца ступицы со стороны передачи вращающего момента возникают острые пики напряжений. Это легко представить, если считать соединяемые детали одним целым. В частности, пики напряжений сдвига у торца ступицы целого тела не­избежны вследствие большого перепада диаметров и отсутствия закруглений у внутреннего угла. Некоторое сглаживание пиков происходит из-за касательной подат­ливости поверхностных слоев.

Деформирование может быть упругим по всей длине соединения, может обра­зоваться участок пластического дефор­мирования, а также участок проскальзывания.



 


i_6_4.jpg

Рис. 6.4. Эпюра давлений в соединении при нагружении изгибающим моментом

значительиым изгибающим моментам, нельзя делать малой длины.

(расчетный) Номинальный натяг jVp (мкм) связан с посадочным давлением ρ зависи­мостью Ляме, выводимой в курсе «Сопро­тивление материалов» (рис. 6.5, а):

6_5.jpg

При наличии проскальзывания от переменных моментов возникает фреттннг- коррозия, которая существенно понижает сопротивление усталости валов, затруд­няет разборку и т. д. Поэтому в расчеты ответственных соединений, находящихся под действием переменных моментов (особенно при больших l/d) следует вво­дить коэффициент концентрации нагрузки по длине. Фреттинг-коррозию снижают гальваническими покрытиями медью, оло­вом, свинцово-оловянистыми сплавами.