Литые детали по своей форме должны:
Литые детали по своей форме должны:
а) позволять удобную формовку (требовать минимальное количество опок и стержней, иметь литейные уклоны и технологические отверстия для надежного крепления стержней, по возможности допускать формовку без отъемных частей на модели и т. Д.);
б) обеспечивать получение доброкачественной отливки (иметь равномерные толщины стенок, не допускать местных скоплений металла, обеспечивать возможность хорошего заполнения формы и возможность свободной усадки);
в) обеспечивать удобную последующую механическую обработку — иметь удобно расположенные базы для установки на станке, не приводить к закалке или отбелу обрабатываемых поверхностей, если это не требуется условиями работы деталей.
Штампованные детали должны иметь формы, обеспечивающие хорошее растекание металла при штамповании, уклоны, обеспечивающие свободное удаление деталей из штампов и т. д.
Формы заготовок в целях уменьшения отхода материала в стружку должны максимально приближаться к формам готовых деталей.
Если бы не технологические требования, формы деталей выбирались бы более совершенными по критерию прочности: они приближались бы к форме тел равного сопротивления, применялись бы более тонкостенные и совершенные формы и т. д.
Конструкции деталей машин зависят от серийности и способа изготовления. Например, корпусные детали в единичном производстве целесообразно изготовлять сварными из листов простейшей формы, в серийном — литыми или сварными из гнутых профилей, в массовом — литыми по металлическим моделям или сварными из штампованных элементов или профильного проката. Соосные расточки под подшипники в единичном производстве целесообразно делать одного диаметра. Наоборот, в серийном производстве при обработке на агрегатных расточных станках расточки целесообразно делать с диаметрами, убывающими в одном направлении, что позволяет завести оправку и производить одновременную обработку соосных отверстий. Детали, которые в единичном и мелкосерийном производствах целесообразно изготовлять на металлорежущих станках, в крупносерийном и массовом производстве оказывается выгоднее изготовлять холодной штамповкой, высадкой и т. д.
Таким образом, детали машин нужно всегда конструировать в соответствии с последующей технологией изготовления.