Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Машины состоят из деталей

Рассмотрение явлений в своем раз­витии является весьма плодотворным в курсе деталей машин. Развитие конструкций тесно связано с развитием технологии, кото­рая обеспечила появление подшипников ка­чения, многоко'нтактных соединений и передач (шлицевых, волновых и др.), деталей опти­мальных форм.

Не менее тесная связь — с развитием и по­явлением новых материалов.

На примере ряда деталей можно явно наблюдать спиралевидное развитие. Так, передачи с ремнями из натуральных материалов начали вытесняться из машин, а после появления новых синтетических материа­лов получили второе рождение.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Машины состоят из деталей. Детали машин — это составные части машин, каждая из которых изготовлена без при­менения сборочных операций (например, вал).

Число деталей в сложных машинах может составлять десятки и сотни тысяч, например в автомобиле более 15 тыс. дета­лей, в автоматизированных комплексах прокатного оборудования — более мил­лиона.

Курс «Детали машин» охватывает также совокупность совместно работающих дета­лей, представляющих собой конструктивно обособленные единицы, обычно объединяе­мые одним назначением и называемые сборочными единицами или узлами. Узлы одной машины можно изготовлять на раз-' ных заводах. Характерными примерами узлов являются редукторы, коробки пере­дач, муфты, подшипники в собственных корпусах.

Изготовление машины из деталей в пер­вую очередь связано с необходимостью относительных движений ее частей. Как свидетельствует одно из старейших, до­шедших до наших дней определений, под термином «машина» понималось «орудие, имеющее внутреннее движение частей».

Неподвижные и взаимно неподвижные, скрепленные между собой детали назы­вают звеньями. Выполнение звеньев не из одной, а из нескольких соединенных между собой деталей обеспечивает возможность:

а) изготовления деталей из разных материалов, например вкладышей под- ц1 и п ни ков из бронзы или другого анти­фрикционного материала, а корпусов под­шипников из чугуна;

б)  удобной замены быстроизнашиваю­щихся деталей;

в)  сборки (например, установка колен­чатого вала в коренные подшипники дви­гателя обычно выполнима лишь при съемных крышках) и облегчения сборки машины;

г)                 большей стандартизации и центра­лизованного изготовления деталей.