Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Необходимая величина натяга

гидрозапрессовкой, т. е. нагнета­нием масла под давлением в зону контак­та, что резко снижает силу запрессовки; наибольшая эффективность гидрозапрес­совки и распрессовки — в подшипнико­вых узлах и конических соединениях. ■ Расчет соединения включает определение необходимого натяга для обеспечения прочности сцепления и про­верку прочности соединяемых деталей.

Необходимая величина натяга опре­деляется потребным давлением на поса­дочной поверхности.

Давление ρ должно быть таким, чтобы силы трения оказались больше внешних сдвигающих сил. При нагружении соеди­нения осевой силой Fa (рис. 6.3, а) усло­вие прочности

6_0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

где f — коэффициент трения; d и I — соответственно диаметр и длина посадоч­ной поверхности; S — коэффициент запаса сцепления.

При нагружении соединения вращаю­щим моментом Τ (рис. 6.3, б) условие прочности

6_1.jpg

 

 

 

 

 

При одновременном нагружении вра­щающим моментом Τ и сдвигающей силой Fa (рис. 6.3, в) расчет ведут по равно­действующей окружной и осевой силе:

6_2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти формулы без коэффициента кон­центрации распространимы на обычные

соединения, у которых < 0,8.

В быстровращающихся деталях давле­ние на посадочной поверхности может быть ослаблено центробежными силами. Поэтому для этих деталей расчетное по­садочное давление увеличивают на вели­чину напряжений растяжения от центро­бежных сил на том же радиусе в целой детали.

Коэффициент трения в соединениях, собранных нагревом, по данным [12]: детали стальные шлифованные, чисто точеные — 0,18; вал оксидирован — 0,4; вал оцинкован или азотирован — 0,32; покрытие абразивным микропорошком — 0,48. Коэффициенты трения при сборке за­прессовкой в 1,8...2 раза ниже, при сборке с охлаждением на 10 % выше, при гидро­запрессовке на 10 % ниже.


i_6_2.jpg

Все эти значения несколько ближе к средневероятным и выше, чем условные данные, которые приводились в техни­ческой литературе: 0,14 при тепловой сборке и 0,08 при сборке без иагрева. Поэтому нужно вводить увеличенные коэф­фициенты запасов сцепления S = 2...3 и учитывать излагаемые ниже факторы, снижающие прочность сцепления.

Экспериментами установлено, что прочность сцепления понижается, если вал или ось испы­тывает переменные напряжения изгиба σ„, а следовательно, дополнительные напряжения сдвига в стыке.