Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Определение важности критериев

Для определения расстояния может быть использована евклидова метрика

3_3.jpg

3_4.jpg

3. Для учета относительного изменения кри­терия в процессе оптимизации в качестве норми­рующего множителя удобно использовать вели­чину, обратную квадрату диапазона изменения критериев:

3_5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом,сконструированная аддитив­ная функция полезности имеет вид

3_6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача поиска оптимальных решений сво­дится в этом случае к нахождению минимума функционала

3_7.jpg

 

 

 Другим, весьма важным моментом при решении оптимизационных многокритериальных задач является выбор весовых коэффициентов λεΛ. Они определяют структуру предпочтений на множестве критериев Φ (А). Определение важности критериев — не формализуемый процесс. Он требует априорной информации и лица, принимающего решение. Используется методи­ка, но которой коэффициенты важности опреде­ляются на основе априорных оценок важности каждого из критериев λ, следующим образом:

3_8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где 4еМ(Ф) —полное множество индексов критериев; κ, — целые положительные числа.

Таким образом, сформированная аддитивная функция полезности и соответствующий выбор коэффициентов важности λ, являются необходи­мыми для решения задачи многокритериальной оптимизации системы.

технологичность, допуски и посадки, конструирование

Обобщенным критерием мно­гокритериальной оптимизации машиностроительных конструкций, к кото­рому следует стремиться, является прин­цип минимума затрат труда при изго­товлении и эксплуатации с учетом рас­пределения трудовых затрат по времени. Реализация этого критерия затрудняется сложностью и трудоемкостью его поиска, отсутствием и нестабильностью значе­ний экономических показателей. Этот критерий применяют в упрощенной фор­
ме: для технологических машин — в виде минимизации себестоимости единицы про­дукции, для энергетических машии — в виде себестоимости единицы электро­энергии; для транспортных машин — в виде минимизации себестоимости пере­возки единицы массы на единицу рас­стояния.

Простейшими примерами объ­ектов оптимизации в области деталей ма­шин могут служить: стержни, т. е. балки, колонны, шатуны (профиль и размеры се­чения вдоль длины, расположение опор); резьбовые детали (профиль, форма стерж­ня и гайки);