Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И РАСЧЕТА ДЕТАЛЕЙ МАШИН. НАДЕЖНОСТЬ

  • 0

Профессор Н. П. Петров является осново­положником гидродинамической теории смазки (теории работы масляного слоя между трущи­мися поверхностями).

В настоящее время эта теория является не только основой расчета подшипников скольже­ния, но распространяется на зубчатые и чер­вячные передачи, роликовые подшипники и другие детали, работающие со смазочными материалами.

Великий русский ученый Η. Е. Жуков­ский исследовал распределение силы между витками резьбы, работу упругого ремня на шкивах и вместе с С. А. Чаплыгиным дал блестящее решение важнейшей гидродинами­ческой задачи для подшипников скольжения.

X. И. Гохманом была разработана общая теория зубчатых зацеплений.

Начиная с 1917 г. отечественная наука о деталях машин развивалась осо­бенно быстрыми темпами и достигла значи­тельных результатов.

Предложено круговинтовое зацепление вы­сокой несущей способности (М. Л. Новиков), созданы основы контактно-гидродинамической теории смазки (А. И. Петрусевич и др.); разработан избирательный перенос в парах трения, обеспечивающий в определенных усло­виях почти безызносную работу (Д. Н. Гарку­нов, И. В. Крагельский); установлена прямая пропорциональность износостойкости материа­лов в естественном состоянии от твердости (Μ. М. Хрущев) ; разработан расчет на изнаши­вание как усталостный процесс и расчет сил трения (И. В. Крагельский и др.).

Из зарубежных классических исследо­ваний необходимо указать на выдающйеся, работы О. Рейнольдса, А. Зоммерфельда, А. Митчеля в области гидродинамической теории смазки; X. Гюйгенса — по циклоидаль-! ному профилю зубьев зубчатых колес и Р. Вил­лиса — по общим зависимостям для зубчатых··) зацеплений; В. Льюиса, Е. Бакингема, X. Мер- рита — по прочности зубчатых передач; К. Ба^ ха — по выбору допускаемых напряжений и техническим расчетам деталей машин; Р. Штри- бека, А. Пальмгрена — по расчету подшипш^ ков качения.


ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И РАСЧЕТА ДЕТАЛЕЙ МАШИН. НАДЕЖНОСТЬ



 


§ 1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ПРОЧНОСТЬ

Детали машин должны удовлетворять условию надежности, т. е. способности, сохраняя свои эксплуатационные показа­тели, выполнять заданные функции в тече­ние заданного срока службы, и условию экономичности, т. е. иметь минимальную необходимую стоимость изготовления и эксплуатации.