Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Посадки выбирают по расчету или на основе опыта.

Посадки выбирают по расчету или на основе опыта.

Для посадок с натягом его рассчиты­вают по условию передачи требуемой на­грузки, а для подвижных рассчитывают оптимальный зазор для создания жид­костной смазки с учетом температурных и упругих деформаций. Часто зазор ограни­чивается требованиями точности.

Различные посадки осуществляют варьированием предельных отклонений только одной из сопрягаемых деталей, а предельные отклонения второй детали для данного номинального размера и квали- тета остаются постоянными. Это умень­шает требуемое количество инструмента (разверток, протяжек и калибров).

Если предельные отклонения сохра­няются (для данного диаметра и квали- тета) постоянными у охватывающей де­тали — отверстия, то система допусков и посадок называется системой отверстия, а если у охватываемой детали — вала, то эта система называется системой вала.

В системе отверстия номинальный раз­мер совпадает с наименьшим предельным размером отверстия, а поле допуска втулки располагается в тело втулки (основное отклонение Н). В системе вала номиналь­ный размер совпадает с наибольшим пре­дельным размером вала, а поле допуска вала располагается в тело вала (основ­ное отклонение /г). Поля допусков отвер­стий обозначаются прописными латин­скими буквами, валов — строчными с чис­лами, обозначающими квалитеты.

Основное применение в машинострое­нии имеет система отверстия, обеспечи­вающая сокращение ассортимента доро­гих инструментов обработки отверстий.

Применение системы вала обусловлено:

1)   использованием для валов чисто- тянутого калиброванного материала без последующей обработки (в сельскохозяй­ственном и текстильном машиностроении и некоторых областях приборостроения);

2)   выполнением посадочных поверхно­стей наружных колец подшипников ка­чения по системе вала (во избежание выпуска подшипников с различными до­пускаемыми отклонениями по наружному диаметру) ';

3)   возможностью поставить гладкий вал с постоянным отклонением вместо ступенчатого.

Обозначение на чертеже размера де­тали с полем допуска состоит из числа, обозначающего номинальный размер, бук­вы, обозначающей основное отклонение, и числа, обозначающего квалитет, например 50g6, 50//7.

В обозначение посадки входит номи­нальный размер, общий для сопрягаемых деталей, и обозначения полей допусков сопрягаемых деталей, начиная с отвер­стия, например 50//7/g6 (или 50//7 — Н7\

Ί&) '