Повышение надежности и ресурса машин
1. Повышение надежности и ресурса машин, достигаемое путем обеспечения их необходимого технического уровня.ТГриме- нения деталей и узлов, надежных и долговечных по своей природе, перехода на вероятностные расчеты и др.
2. Уменьшение материалоемкости конструкций путем их оптимизации, совершенствования расчетов, выбора оптимальных и новых материалов и упрочнений.
3. Уменьшение энергозатрат путем обеспечения совершенного трения и повышения КПД механизмов, применением механизмов с особо высоким КПД.
4. Повышение производительности труда в машиностроении путем стандартизации и унификации объектов производства, организации централизованного изготовления узлов и заготовок, оптимизации структуры промышленности, как средства перехода на технологию крупносерийного и массового производства с повышением производительности в десятки раз.
5. Проектирование технологичных деталей под современную прогрессивную материало-, трудо- и энергосберегающую технологию.
В методологии теории и курса «Детали машин» реализуются основные принципы диалектики.
В соответствии сприниципом детерминизм а, т. е. всеобщей закономерной связи всех явлений, осуществляется переход от условных и независимых расчетов деталей машин к расчетам по истинным критериям работоспособности и к расчетам как элементов единой системы.
В соответствии с философскими категориями необходимость и случайность все изучаемые в курсе явления, позволяющие их удовлетворительное описание детерминистическими зависимостями, рассчитывают с помощью этих зависимостей. Вместе с тем расширяется применение вероятностных расчетов для учета таких недостаточно определенных и изученных факторов, как ресурсы деталей, интенсивность изнашивания, механические характеристики материалов.
Закон диалектики — переход количественных изменений в качественные — очень ярко иллюстрируется основным критерием прочности — сопротивлением усталости. Циклические напряжения вызывают некоторые качественные изменения, которые даже не меняют статическую прочность, а потом происходит внезапное разрушение. Также при других постепенных отказах — износе, коррозии, старении — детали значительное время эксплуатации остаются работоспособными, а потом выбраковываются по выходным показателям: шуму, опасности разрушения и др.