Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Соединения с натягом снижают сопро­тивление усталости валов

  • 0

Соединения с натягом снижают сопро­тивление усталости валов, что связано с концентрацией напряжений и контакт­ной коррозией на посадочных поверхно­стях. Однако это снижение компенсируется легче, чем снижение, вызываемое шпо­ночными или шлицевыми соединениями. Сопротивление усталости валов под сту­пицами может быть повышено увеличением диаметра части вала под ступицей при­мерно на 5 % с плавными переходными поверхностями, обкаткой роликами, азоти­рованием, цементацией или закалкой с нагревом ТВЧ, а также разгрузочными канавками, выполняемыми на торцах сту­пиц и снижающими концентрацию на­пряжений (§ 16.4).

Повышение жесткости валов от напрес- совки ступиц, по экспериментам на Ленин­градском металлическом заводе (ЛМЗ):

6_24.jpg
 
 
 
 
 
 

приведенной момент инерции вала со ступицей

1 +(0,5...0,9)-1 где коэффициент 0,5 соответствует отно­сительному натягу 0,0003, а 0,9 — отно­сительному натягу 0,001.

Соединения с большими натягами и не- упрочненными посадочными поверхностя­ми следует относить к неразъемным, остальные — к разъемным с ограниченным числом сборок и разборок.

Запрессовку крупных деталей произво­дят на гидравлических прессах, мелких деталей — на ручных винтовых и рычаж­ных прессах. Рекомендуют применять смазку (растительное или машинное масло, графит). Для облегчения уста­новки под прессом и во избежание образования заусенцев соединяемые де­тали должны быть снабжены приемными фасками. Иногда на валу при наличии места выполняют центрирующий поясок по одной из посадок с зазором.

Сила запрессовки увеличивается про­порционально взаимному перемещению деталей в связи с ростом площади кон­такта. Сила выпрессовки в момент тро- гания существенно больше, чем при движе­нии, в связи с тем, что коэффициент трения покоя больше коэффициента тре­ния движения. По мере схода ступицы с подступичной части вала сила выпрес­совки уменьшается.

Широкое применение находит техноло­гический прием разборки и сборки кони­ческих соединений, заключающийся в под­воде к поверхности контакта через специ­альные сверления и кольцевую канавку масла под давлением — гидрозапрессовка и распрессовка (рис. 6.7).

Для сборки с помощью нагрева охватывающей или охлаждения охва­тываемой детали необходимую разность At температур деталей определяют по следующей формуле:

6_25.jpg