Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Средние значения отклонений вала

Средние значения отклонений вала е и от­верстия £ равиы:

6_19.jpg

 

 

 

 

 

 

 

где es и ei — предельные верхнее и нижнее отклонения вала; ES и Е! — то же, отверстия (в системе отверстия £/ = 0).

 

 

 

Допуски вала О и отверстия tD соответ­ственно равны:

6_21.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний натяг N = e — £ и рассеяние натяга

В дальнейшем справочные таблицы по допускам и посадкам должны быть представ­лены в удобной для вероятностных расчетов форме.

Коэффициент вариации коэффициента тре­ния Uf в применении к соединениям с на­тягом в результате обработки испытаний, проведенных разными исследователями, обычно колеблется в пределах 0,08...0,125, в среднем он равен 0,1. Его меньшие значения соответ­ствуют сборке с охлаждением; самые малые значения — гидрозапрессовке (по данным от­дельных испытаний). В исследованиях каждого из авторов коэффициенты вариации сущест­венно меньше приведенных выше.

Соединения с натягом по цилиндри­ческой посадочной поверхности применяют не только для тел вращения, но и для фасонных деталей. К настоящему времени рассмотрены задачи, в которых охваты­вающая деталь представляет собой пла­стину с наружным контуром в виде квад­рата или эллипса, эксцентрик, щеку колен­чатого вала, венец зубчатого колеса с зубьями, звено цепи. При расчете давления между венцом и телом зубчатых колес влиянием зубьев можно пренебрегать и вести расчет по диаметру впадин венца.

Для некоторых деталей, например для колец подшипников качения, посадочный натяг ограничивают изменением диамет­ров свободной (непосадочной) поверх­ности. Например, излишний натяг может существенно уменьшить радиальный зазор в подшипниках качения и даже привести к защемлению тел качения.

В области упругих деформаций умень­шение внутреннего диаметра dι охваты­ваемой детали после запрессовки (см. рис. 6.5)

6_22.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а увеличение наружного диаметра d2 охватывающей детали после запрессовки

6_23.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где ρ — давление.

Задавая допустимые величины Adi и Ad^ можно подсчитать максимально до­пустимое посадочное давление и по нему максимально допустимый посадочный на­тяг. Если условие ограничения деформа­ций нельзя совместить с условием проч­ности сцепления, то окончательную обра­ботку соответствующих поверхностей про­изводят после запрессовки или вводят поправку на размер.