Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Г Л А В А III. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ. ДОПУСКИ И ПОСАДКИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ САПР

  • 0

Применение закалки, например, практически приводит к повышению допустимых напряжений для деталей типа зубчатых колес почти в 2 раза. Если размеры колес определяются прочностью на изгиб, то их масса может быть уменьшена в 2 раза. В зарубежной печати был приведен пример уменьшения массы редуктора в 8 раз при повышении твердости зубчатых колес с 200 НВ до 600 НВ.

Применяя биметаллические вкладыши с тонким антифрикционным слоем вместо сплошных, можно во много раз уменьшить расход антифрикционных материалов.

6. Снижение массы заготовок, при­ближение форм деталей к формам наи­более простых и дешевых заготовок, ис­пользование заготовок в виде труб, про­фильного проката, чистотянутого мате­риала и т. д. Применение литья или штамповки вместо свободной ковки слож­ных деталей, применение поперечной и винтовой прокатки, почти безотходной порошковой металлургии приводит к весь­ма существенному снижению массы заго­товок. Снижение массы заготовок имеет не меньшее значение, чем снижение массы деталей. Известно, что коэффициент ис­пользования металла в машиностроении весьма невысок (в среднем он состав­ляет 0,7), причем он тем ниже, чем меньше серийность выпуска машин.

Выбором рациональной заготовки для отдельных деталей удается уменьшить от­ход металла в стружку в несколько раз.


Г Л;А В А III.

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ. ДОПУСКИ И ПОСАДКИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ САПР



 


§ 3.1. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Детали машин должны быть техноло­гичными, т. е. обеспечивающими возмож­ность наиболее эффективного их изго­товления. Формы деталей машин в зна­чительной степени определяются техноло­гией их изготовления.

Детали преимущественно ограничива­ются поверхностями:

а)  цилиндрическими и коническими, удобно обрабатываемыми на токарных, сверлильных, расточных, кругло- и внутри- шлифо.вальных и других станках;

б)  плоскостями, удобно обрабатывае­мыми на строгальных, фрезерных, плоско­шлифовальных и других станках;

в)  винтовыми поверхностями, обраба­тываемыми на винторезных, резьбофре- зерных, резьбошлифовальных и других станках;

г)  эвольвентными, удобно обрабаты­ваемыми на зубообрабатывающих стан­ках.

Формы необрабатываемых резанием по­верхностей деталей определяются техно­логией заготовительных операций и усло­виями изготовления на станках моделей, стержней, штампов.