Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Тип паяного соединения

Припой — это сплав или металл, вводимый в расплав­ленном состоянии в зазор между соединяе­мыми деталями и имеющий более низкую температуру плавления, чем соединяемые детали. Отличие пайки от сварки — отсут­ствие расплавления или высокотемпера­турного нагрева соединяемых деталей. Связь в паяном шве основана на: растворении металла деталей в расплав­ленном припое; взаимной диффузии элементов припоя и металла соединяемых деталей; бездиффузионной атомной связи. Прочность паяного шва существенно выше, чем припоя, в связи с растворением в слое материала деталей и в связи с тем, что слой находится в стесненном напря­женном состоянии между соединяемыми деталями.

Процесс пайки состоит из операций: прогрева соединяемых поверхностей, рас­плавления припоя, растекания припоя и заполнения шва, охлаждения и кристалли­зации.

Пайкой соединяют однородные и разно­родные материалы: черные и цветные ме­таллы, сплавы, керамику, стекло и т. д.

Тип паяного соединения определяется формой и расположением деталей и на­грузкой (табл. 5.1).


t_5_1.jpg
 


 


 


Основные паяные соединения: внахлест­ку (ПН-1 ...ПН-6, включая телескопиче­ские ПН-4...ПН-6), встык (ПВ-1, ПВ-2), вскос (ПВ-3, ПВ-4), втавр (ПТ-1...ПТ-4), соприкасающиеся (ПС-1, ПС-2). Преиму­щественное применение имеют соединения внахлестку, как обеспечивающие достаточ­но высокую прочность вплоть до достиже­ния равнопрочности с целыми деталями.

Стыковые соединения имеют примене­ние, ограниченное малыми нагрузками, что связано с малыми поверхностями спая.

Соединения ступенчатые и вскос (ПВ-3, ПВ-4 с углом не более 30°) способны обес­печивать необходимую прочность, но их применение ограничивается сложностью изготовления.

Пайкой соединяют листы, стержни, тру­бы между собой и с плоскими деталями и др. Важную область составляют сотовые паяные конструкции (рис. 5.8).

Припои должны быть легкоплавкими, хорошо смачивать соединяемые поверх­ности, обладать достаточно высокой проч­ностью, пластичностью, непроницае­мостью. Коэффициенты линейного расши­рения материалов соединяемых деталей и припоев ие должны сильно различаться.