Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Задача о распределении сил между вит­ками

  • 0

В действительности ни то, ни другое условие не имеет места.

Влияние податливости виита на распре­деление сил между витками удобно по­казать для случая ввинчивания винта в массивную деталь, считая ее недёфор- мируемой. Сила между каждой парой контактирующих витков винта и гайки по закону Гука пропорциональна упругим перемещениям этих витков. Между тем упругие перемещения витков по высоте гайки ие одинаковы. Перемещения витков по концам гайки разнятся на удлинение винта на высоте гайки (длине свинчи­вания) .

Изобразим условно каждую пару витков в виде балочек, защемленных между стержнем винта и телом гайки. На рис. 7.16, α показано резьбовое соединение в ненагруженном состоянии: балочки, изо­бражающие витки резьбы, не деформиро­ваны. На рис. 7.16, б показано соедине­ние, у которого податливость резьбы зна­чительно выше податливости стержня винта и тела гайки: все витки имеют почти одинаковые перемещения и, следо­вательно, одинаково нагружены. У соеди­нения, показанного на рис. 7.16, в, подат­ливость стержня винта соизмерима с по­датливостью резьбы, поэтому нижние вит­ки резьбы получили большее упругое пере­мещение, чем верхние.

Неравномерность распределения сил по виткам усугубляется тем, что витки на наиболее растянутой части винта сопря­жены с витками, расположенными в на­иболее сжатой части гайки.

Задача о распределении сил между вит­ками является статически неопределимой.


i_7_16.jpg

Рис. 7.16. Схема дефор маций витков резьбы пр, абсолютно жесткой гайю


 


Распределение сил между витками резьбы по решению Η. Е. Жуковского для гайки с десятью витками показано на рис. 7.17. На первый, наиболее нагру­женный виток приходится около 1 /3 общей силы на винт, а на последний, десятый виток — менее 1/100 общей силы. Дефор­мации в резьбе, связанные с погрешно­стями профиля, контактные деформации и местные пластические деформации не­сколько снижают нагрузку на первый ви­ток резьбы.

При столь резкой неравномерности рас­пределения сил по виткам большое увели­чение высоты гайки оказывается беспо­лезным в связи с опасностью последо­вательного «цепного» разрушения витков.


В резьбовом соединении с гайкой, ра­ботающей на растяжение, и с нормальной податливостью винта и гайки эпюра рас­пределения давления между витками полу­чается с минимумом в средней части длины свинчивания.

В связи с тем, что винты, как правило, работают со значительной силой началь­ной затяжки, для большей части винтов в машиностроении применяют расчеты на статическую нагрузку