Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Заклепки пустоДелые

Заклепки пустоτелые (ГОСТ 12641—80*, ГОСТ 12643—80, рис. 5.2, г, д, е) и пустотелые (ГОСТ 12638—80* — ГОСТ 12640—80*, рис. 5.2, ж, з, и) применяют для соединения тонких листов и неметаллических деталей, не допускающих больших нагрузок.

Заклепки со сплошным стержнем изго­товляются нормальной точности и повы­шенного качества.

Для увеличения ресурса заклепочных соединений создают радиальный натяг, ре­сурс при этом увеличивается в 2...4 раза.

Для крепления лопаток некоторых паро­вых и газовых турбин применяют заклепки, устанавливаемые под развертку и рабо­тающие в основном на сдвиг.

Наиболее отработаны конструкции, ти­паж и технология заклепочных соединений в авиационной промышленности.

Кроме традиционных заклепок приме­няют:

заклепки из стержней с одно­временным расклепыванием обеих головок и образованием гаран­тированного натяга по цилиндрической по­верхности;

заклепки с потайной головкой и компенсатором — местной выпук­лостью на головке, деформируемой при клепке и уплотняющей контакт головки;

i_5_2.jpg

заклепки для швов с односто­ронним подходом и с сердечни­ком (рис. 5.3), который при осевом пере­мещении распирает заклепку, образуя за­мыкающую головку, а потом обрывается и фрезеруется для обеспечения гладкой поверхности;


взрывная заклепка того же на­значения, у которой замыкающая головка образуется в результате взрыва вещества, заложенного в отверстие заклепки; взрыв вызывается нагревом закладной головки и стержня;

болт-заклепка в виде стержня, устанавливаемого с натягом, и высокой шайбы (рис. 5.4); при установке болта гайку обжимают на стержне, имеющем в этом месте кольцевые канавки; потом хвос­товую часть стержня обрывают:

заклепка с большим сопро­тивлением сдвигу в виде твердой пустотелой заклепки с потайной головкой, притягиваемой винтом.

i_5_5.jpg

Рис. 5.3. Стержневые заклепки для односто­ронней клепки

Заклепочные соединения по конструкции разделяют на соединения внахлестку (рис. 5.5, а), соединения с одной накладкой

i_5_6.jpg

Рис. 5.4. Болт-заклепка


 

а - внахлестку; б -- с одной накладкой; в — с Дву­мя накладками

(рис. 5.5, б) и соединения с двумя наклад­ками (рис. 5.5, в).

Типовыми примерами силовых за­клепочных соединений могут слу­жить балки, фермы, колонны в существую­щих строительных сооружениях (рис. 5.6).

Заклрпочные соединения применяют так­же для деталей машин общего назначения, например для крепления венцов зубчатых колес к ступицам, лопаток в турбинах, противовесов коленчатых валов, тормоз­ных лент и обкладок, для соединения дета­лей рам и колес автомобилей и т. д.