Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Жесткость деталей машин приближен­но определяется

  • 0

Жесткость деталей машин приближен­но определяется собственной жесткостью деталей, рассматриваемых как брусья, пластины или оболочки с идеализиро­ванными опорами, и контактной жест­костью, т. е. жесткостью поверхностных слоев в местах контакта.

Для большинства деталей при дей­ствии значительных нагрузок основное значение имеют собственные деформации. В точных машинах при относительно малых нагрузках и незатянутых стыках (взаимно подвижных деталей) контактные деформации в балансе перемещений иг­рают весьма существенную и даже пре­валирующую роль.

Контакт деталей может быть в усло­виях:

1)  начального касания в точке или по линии — сжатие шаров и цилиндров (рис. 1.1, а и б);

2)  большой номинальной площади ка­сания (рис. 1,1, в).

В обоих случаях контактные переме­щения существенны в связи с малой фактической площадью контакта. В пер­вом случае это определяется номиналь­ной формой контактирующих поверх­ностей, во втором — связано с микро­неровностями и волнистостью. Нагрузку воспринимают микронеровности на греб­нях макроволн. Опыты показывают, что фактическая площадь контакта при малых и средних давлениях составляет обычно малую часть номинальной.

Контактные сближения гладких одно­родных тел с начальным касанием в точке или по линии вычисляют с помощью теории Герца.

Контактные сближения при большой номинальной площади контакта опреде­ляют на основе экспериментально уста­новленных коэффициентов контактной по­датливости. Для направляющих прямо­линейного движения контактные сближе­ния на 1 МПа давления в каждом стыке составляют около 10 мкм при ширине гра­

i_1_1.jpg


 

ней до 60 мм (что соответствует сжатию чугунного стержня длиной 1 м при том же напряжении 1 МПа) и до 40 мкм при ширине граней 400 мм. При посадках подшипников качения на вал и в корпус (при наиболее характерных посадках) деформации составляют 0,1...0,6 мкм на 1 МПа давления.

Потеря деталями устойчивости харак­теризуется тем, что они, находясь под нагрузкой, после дополнительного дефор­мирования на малую величину в пределах упругости не возвращаются в перво­начальное состояние.

Устойчивость является критерием, оп­ределяющим размеры:

а)  длинных и тонких деталей, рабо­тающих на сжатие;

б)  тонких пластин, подверженных сжа­тию в плоскости пластины;

в)  оболочек, подверженных внешнему давлению;

г)  полых тонкостенных валов.