Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

1.1. Критерии работоспособности и расчета деталей машин

Детали машин делятся на детали общемашиностроительного применения, составляющие большинство, и специфические — для отдельных машин (например, механизм управления крылом само­лета, грузозахватные устройства подъемно-транспортных машин). В курсе рассматриваются детали первой группы.

В узком понимании термина — это детали, изготовляемые без сборочных операций.

Детали классифицируют по назначению: соединения, пере­дачи, подшипники, муфты, смазочные и уплотнителъные устрой­ства, упругие элементы и корпусные детали.

История использования деталей машин начинается с глубо­кой древности. Известно применение пружин в луках для мета­ния стрел, лучкового возвратно-вращательного привода для до- щ.жапия огня, катков для перемещения тяжестей.

Существенная часть простых деталей машин: металлические цапфы, примитивные зубчатые колеса, винты, кривошипы, поли­спасты были известны до Архимеда. Эпоха Возрождения была в шачительной степени ознаменована работами Леонардо да Вин­чи. Он создал новые механизмы: зубчатые колеса с перекрещи- плющимися осями, шарнирные цепи, подшипники качения. Уже ни да применяли канатные и ременные передачи, грузовые вин­ил, шарнирные муфты.

г)вольвентное зубчатое зацепление было предложено Л. Эйле­ром η середине XVIII в., но широкое применение этих зубчатых передач началось в конце XVIII в. с освоения эффективного изго- юилепия их методом обката.

Первые патенты па шарикоподшипники были выданы в Анг- ш1| н 1772 и 1778 гг., но централизованное производство нача­лось н Германии в 1883 г., в США в 1889 г.

Важным российским вкладом в создание механических кон- ■ фуюций является разработка дуговой электрической сварки Бе- илрлосом (1882 г.) и Славяновым (1888 г.). Существенный вклад "к-чествеиных ученых в разработку передачи зацеплением внес Μ П 1 Iorhkob (круговинтовые передачи).

1.1. Критерии работоспособности и расчета деталей машин

Детали машин выходят из строя по различным причинам, ι рис определяются условиями эксплуатации деталей. Причи­ны omasa отдельных деталей передач, соединений и т. п. назы- и по| критериями работоспособности. Различают следующие οι ппщмле критерии работоспособности.


Прочность — способность детали выдерживать приложен- м|.II м,н рузки без разрушения — является обязательным и важ­нейшим критерием работоспособности деталей машин. Рассмат­ривается прочность по характеру нагрузок: статическая, устало­стная и ударная.