1.2. Надежность машин
). Теплостойкость ограничивает работоспособность машин в результате понижения прочности материала при нагреве, снижения несущей способности масляного слоя в Фущихся парах и снижения точности в результате температурных деформаций. Температурные деформации лопаток турбин могут вызвать выборку зазоров и аварию машины.
Коррозионная стойкость — сопротивление металлов химическому или электрохимическому разрушению поверхностных t поев и коррозионной усталости. Коррозионная стойкость определяется сроком службы машин в коррозионной среде. Средства ипрьбы — специальное легирование или покрытия.
Точность — свойство машин работать в заданных пределах иочможных отклонений параметров, например размеров. Τόπι теть — один из важнейших показателей качества деталей машин, влияющий на работоспособность и надежность машин и механизмов.
Точность диктуется требуемой точностью рабочего процесса машины и нормальной работой механизмов. Точность влияет на ι корость машин и их деталей, в том числе и на скорость транспорт.
11адежность — это свойство объекта выполнять в течение шлднного времени (или заданной наработки) свои функции,
■'>\рлняя в заданных пределах эксплуатационные показатели. I l.iнежность изделий обусловливается их безотказностью, долго- мг'шоетью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.
I4wib надежности машин непрерывно возрастает, что связано
■ повышением сложности, напряженности и быстроходности "мпши, расширением объектов совместной автоматизации (от п| н h i ого механизма до автоматизированного цеха).
Стандартизация играет большую роль в развитии человечества. Если бы не было стандартизации, то при проектировании новой машины пришлось бы большую часть деталей машин (болты, подшипники качения и др.) изготовлять в индивидуальном или мелкосерийном производстве. Вместо испытаний материалов стандартных марок потребовалось бы гораздо больше испытаний, что осложнило бы кооперацию между предприятиями, отраслями и странами. Стандартизация принципиально сокращает необходимый типаж машин и других изделий.
Распространение стандартизации на группы машин потребовало разработки типажа машин с взаимной увязкой их основных параметров (в частности, мощности электродвигателей, грузоподъемности грузовых автомобилей и т. п.).