Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

10.5. Передачи с переменным передаточным отношением

Если силы прижатия рабочих тел изменяются с изменением передаваемой нагрузки, то изменяются и контактные напряже­ния. С учетом изменения контактных напряжений эквивалентное число циклов определяют по формуле
где Г[ и И| — вращающий момент и частота вращения, соответ­ствующие режиму с наибольшей нагрузкой; Тп ni и ί(· —соот­ветственно вращающий момент, частота вращения и время /-го режима нагружения; (Σ — ресурс передачи (время работы), ч; п.,t —число контактов рабочего тела за один оборот. Значения Ί), ut и tj выбирают из циклограммы нагружения (см. рис. 11.23).

При прижатии рабочих тел постоянной силой контактные напряжения практически не меняются с изменением режима на­гружения. При этом выражение (10.3) упрощается:

NHK = 60/Σ пп3,

где ίΣ — ресурс передачи, ч; η — частота вращения рабочего те­ла, мин '; и3 — число контактов рабочего тела за один оборот.

Основные параметры рассчитываются в соответствии с кон­структивными особенностями фрикционной передачи из условия

10.4.    Передачи с постоянным передаточным отношением

Широко применяют передачи колесо-рельс (в железнодо­рожном транспорте) и колесо-дорожное полотно (в автодорож­ном транспорте).

В настоящее время перспективны фрикционные передачи с по­стоянным передаточным отношением и разгруженными опорами по схеме планетарных механизмов (рис. 10.4) [20]. Здесь вращающий момент передается от центрального ролика I к кольцевому звену (корпусу) 2 через промежуточные ролики 3. Ролики 3 и J сжимают­ся силами со стороны звена 2. Водило h вращается вместе с ролика­ми 3, имеющими свободу перемещения в радиальном направлении.

10.5.    Передачи с переменным передаточным отношением


Фрикционные передачи с плавным изменением передаточно­го отношения (вариаторы) по кинематике удобно разделить на простые передачи (см. рис. 10.2) и сдвоенные передачи с промежуточными телами качения (рис. 10.5 и 10.8), а по форме тел ка­чения, изменяющих радиусы качения в процессе работы — на дисковые (рис. 10.7), конусные, шаровые и торовые (рис. 10.8).


i_10_4.jpg

 

 


 

По разветвлению потока мощностей передачи делят на одно- (рис. 10.2, 10.5) и многопоточные (на рис. 10.8 — двухпоточная).

Важнейшей кинематической характеристикой вариаторов является диапазон регулирования скоростей

10_3_1.jpg

— максимальная и минимальная частота вращения на выходе (см. рис. 10.2).