Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

11.2. Цилиндрические зубчатые передачи. Краткие сведения по геометрии и кинематике

(или частоты вращения щ и п2 в мин-1), окружная скорость на делительном цилиндре ν в м/с, вращающие моменты 7] и Т2 в Η·μ, передаточное отношение и, коэффициент полезного действия η .

При расчете передачи используются зависимости, известные из теоретической механики;

11_0.jpg

 

 Передачи могут быть понижающие (частота вращения веду­щего вала больше ведомого) и повышающие.

11.2. Цилиндрические зубчатые передачи.

Краткие сведения по геометрии и кинематике

Зацепление зубчатых колес эквивалентно качению без скольжения окружностей с диаметрами dwX и dw2 (рис. 11.2). Эти окружности называются начальными. Точка их касания Π называется полюсом зацепления. Полюс лежит на линии, соеди­няющей оси колес О, и 02. Расстояние между осями колес aw называется межосевым расстоянием.

i_11_2.jpg

Рис, 11.2. Зацепление эвольвентных зубчатых колес


 

Из зависимостей для межосевого расстояния aw и переда­точного отношения и

11_1.jpg

 

 

 

диаметры начальных окружностей выражаются формулами

11_2.jpg

 

 

 

Знак «-» — для внутреннего зацепления (см. рис. 11.1, г).

Основным кинематическим условием, которому должны удовлетворять профили зубьев, является постоянство передаточ­ного отношения « = а>|/<й2 = dw2/dw] . При этом нормаль N{N2 к профилям зубьев в точке контакта К должна проходить через полюс зацепления. Этому условию удовлетворяют многие классы кривых (эвольвента, циклоида и др.).

Эвольвеитное зацепление получило наибольшее распро­странение из-за преимуществ перед другими. Зубчатые колеса нарезают простым инструментом; при этом используется один и тот же инструмент независимо от числа зубьев колеса.

Эвольвента окружности образуется точками К прямой N]N2 при качении ее без скольжения по окружностям с диаметрами db] или db2 (см. рис. 11.2). Эти окружности называются основ­ными.

Линия N\N2 перемещения общей точки контакта К профи­лей зубьев при вращении колес называется линией зацепления. Угол ат, между линией зацепления и прямой, перпендикулярной межосевой линии, называется углом зацепления.

Линия зацепления всегда является касательной к основным окружностям dh[ =dwi cosant, и db2 =rfw2cosatw При изменении межосевого расстояния, например, из-за ошибок изготовления, вместе с осями колес переместятся и основные окружности.