Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

11.4. Точность зубчатых передач

Коэффициент использования металла при точении таких шестерен из прутка равен в среднем 1/3, при штамповке в закрытых штампах он в 2 раза выше.

Колеса средних диаметров с с/,, <600 мм выполняют преиму­щественно коваными (в подкладных или закрытых штампах) об­легченной конструкции (рис. 11.9, д, е, ж).

Толщину обода h улучшенных колес выбирают равной (2...3), толщину дисков С — (0,2...0,3), диаметры ступиц —(1,6...1,9)Β (где Β — ширина колеса, dB —диаметр вала). Технологичная конструкция штампованного колеса показана на рис. 11.9, д (изготовляется в закрытых штампах, диск С механи­чески не обрабатывается).

Колеса цельнолитые менее трудоемки, но уступают по на­грузочной способности колесам кованым. Их применяют при больших диаметрах и нежестких требованиях к габаритным раз­мерам. Иногда используют колеса, у которых зубчатый венец соединяют с диском и ступицей болтами,

11.4. Точность зубчатых передач

Погрешности изготовления зубчатых колес приводят к по­вышению динамических нагрузок, вибрации, шуму передач. На­рушается мгновенное передаточное отношение и согласован­ность вращения ведущего ω, и ведомого ω2 валов.

Основными погрешностями изготовления и монтажа зубча­тых колес являются погрешности окружного шага, формы про­филя и направления зубьев.

Точность зубчатых колес регламентируется ГОСТами. Преду­смотрены 12 степеней точности в порядке ее убывания от 1 до 12, Наиболее распространенные в машиностроении степени точности в быстроходных передачах (ν> 10 м/с ) 5, 6, 7, тихоходных— 8, 9.

Нормы точности'цилиндрических зубчатых передач регла­ментируются ГОСТ 1643-81. Различают следующие основные показатели точности.

1. Кинематическая точность (КТ). Характеризуется полной погрешностью углов поворота сцепляющихся колес за один оборот.

Она важна для делительных цепей, для передач систем управления и быстроходных силовых передач из-за опасности резонансных коле­баний и шума. КТ связана с накопленной ошибкой шага и биением.

2.   Плавность работы передач. Характеризуется многократ­но повторяющимися ошибками углов поворота валов за один оборот колеса; существенно влияет на высокочастотную состав­ляющую динамической нагрузки быстроходных передач; опреде­ляется ошибками шага, профиля зубьев и переменной жестко­стью зацепления и опор валов.

Пятно контакта зубьев. Определяет концентрацию на­грузки на зубьях; существенно влияет на работоспособность си­ловых передач.