14.9. Расчет долговечности ремня
Затем кривая скольжения резко поднимается вверх, и при предельном значении коэффициента тяги <ртах наступает полное буксование, т. е. шкив вращается при неподвижном ремне. При этом величина угла β достигает значения угла охвата а,.
При работе передачи возникают потери: на упругий гистерезис; на скольжение ремня по шкивам в окружном направлении; на преодоление аэродинамических сопротивлений; на трение в подшипниках. В клиноременной передаче из-за значительной высоты профиля добавляются потери на радиальное скольжение и на поперечное сжатие ремня в канавке. Наибольшая доля потерь приходится на гистерезис при изгибе, особенно для клино- ременных передач. Потери при изгибе и аэродинамические не зависят от нагрузки на передачу, поэтому КПД передачи при малых нагрузках низок. КПД достигает максимума при критическом коэффициенте тяги (pt (рис. 14.8), затем начинает уменьшаться в связи с потерями на буксование. Кривую изменения КПД получают экспериментально.
Кривые скольжения и КПД показывают, что оптимальная нагрузка ременной передачи лежит в зоне критического коэффициента тяги, где КПД наибольший. При меньших нагрузках возможности передачи используются пе полностью. Переход за критическое значение коэффициента тяги допустим только при кратковременных перегрузках. Работа в этой области связана с повышенным износом ремня, потерями энергии в передаче и снижением скорости па ведомом шкиве. Средние значения φΛ., полученные из испытаний при типовых режимах, для клиновых ремней составляет примерно 0,7, для плоских синтетических — 0,5. для прорезиненных — 0,6. Оптимальные значения окружной силы и передаваемой мощности находят по формулам

14.9. Расчет долговечности ремня
Ремень
испытывает переменные циклические напряжения σΗ, oh02 (см- Рис- 14.7),
приводящие к усталостным поврежде
ниям ремня и выходу его из строя. Уравнение кривой усталости Велера для ремней
приближенно имеет вид
где т и С — постоянные, определяемые экспериментально; °тах — максимальные нормальные напряжения в ремне; ΝΕ — эквивалентное число циклов нагружения за срок службы ремня;
здесь 2Ш — число шкивов в передаче; Lh — ресурс ремня, ч;
— коэффициент, учитывающий разную деформацию изгиба ремня на меньшем и большем шкивах; L — длина ремня, м.