Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

17.10. Расчетный ресурс при повышенной надежности

17_12_2.jpg

17.10. Расчетный ресурс при повышенной надежности

Для опор с подшипниками качения машин общего назначе­ния принимают 90 %-ную вероятность безотказной работы (S = 0,9). Однако для ответственных узлов может потребоваться более высокая надежность, например, в авиационной и космиче­ской технике, атомной энергетике и в других областях. В этом случае скорректированный ресурс подшипников с учетом коэф­фициента надежности al, который согласно рекомендациям ISO, находят по формуле

17_11_3.jpg


 

например, для обеспечения вероятности безотказной работы 99 % (S = 0,99) коэффициент надежности а{ =0,21 .

В расчетах при требуемой надежности выше 90 % нагрузка должна быть задана гистограммой и

17.11. Расчет эквивалентной динамической нагрузки при переменных режимах нагружения

Под эквивалентной динамической нагрузкой РЕ при пере­менных режимах нагружения понимают такую постоянную на­грузку, которая вызывает такой же эффект усталос ти, что и весь комплекс реально действующих нагрузок. В основе расчета экви­валентной нагрузки, так же как и эквивалентного числа циклов ΝЕ при расчете зубчатых передач (см. гл. 1 1), лежит гипотеза линейного суммирования повреждений Пальмгрена

17_12.jpg

где Lj — наработка подшипника на г-м режиме нагружения;

ίΛϋα , — скорректированный ресурс подшипника на i-м режиме

нагружения, т. е. число миллионов оборотов, которое подшипник мог бы выдержать, работая на /'-м режиме нагружения до наступ­ления отказа.

Дополнительно используют уравнение кривой усталости (17.9) в форме

17_12_1.jpg

где Р, — эквивалентная нагрузка на г-м режиме нагружения; по­казатель степени р-Ъ для простоты принят одинаковым для шарико- и роликоподшипников.

17_12_2.jpg



 

замечаем, что знаменатель каждого слагаемого есть величина постоянная, которую можно вынести из-под знака суммы и заменить на

17_12_3.jpg


где L|0a                   —требуемый ресурс подшипника.

При расчетах радиальных и радиально-упорных подшипни­ков Р( = Рп , а при расчетах упорных и упорно-радиальных под­шипников Pj = Paj.

Если для механизма известен типовой режим нагружения (см. гл. 11), то для всех подшипников кроме радиально-упорных шариковых с малым углом контакта (а <18°) значение Рь на­ходят с использованием коэффициента эквивалентности КЕ (табд. 17.9) [10]

 

17_12_4.jpg,

 

 

 

 где Ρ — эквивалентная нагрузка, найденная при действии в опо­рах наибольших сил заданного типового режима нагружения.