Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

17.15. Смазывание подшипников и технический уход

При таком расположении полей допус­ков легче обеспечить натяг на валу и зазор в корпусе.

Кольца подшипников при монтаже легко деформируются и принимают форму сопряженных поверхностей, поэтому требова­ния к точности формы и расположению посадочных поверхно­стей валов, отверстий и базирующих заплечиков должны быть достаточно жесткими.

17.15. Смазывание подшипников и технический уход

Для смазывания подшипников используют пластичные, жид­кие и твердые смазочные материалы. Смазывание уменьшает трение на рабочих поверхностях, а также между телами качения и сепаратором. Смазочный материал способствует отводу тепла, уменьшает шум, защищает детали подшипника от коррозии и улучшает работу уплотнений.


Пластичные смазочные материалы более экономичны, хоро­шо защищают подшипник от коррозии, не требуют сложных уп­лотнений и могут работать длительное время без замены. Это основной вид смазочного материала для подшипников электри­ческих и многих других машин. В корпусе подшипника преду­сматривают свободное пространство, которое заполняют смазоч­ным материалом в зависимости от частоты вращения на 1/3...2/3 свободного объема корпуса. Для подшипников общего назначения рекомендуют использовать пластичные смазочные материалы ЦИАТИМ-201, Литол 24, J13-31 или солидолы. Жидкие смазочные материалы, имеющие меньшую вязкость, чем пластичные, сни­жают момент трения и, следовательно, температуру подшипника, увеличивают предельную частоту вращения и способствуют лучшему удалению продуктов износа. Смазывание существенно повышает нагрузочную способность и ресурс подшипников. Так, наличие гидродинамической пленки масла в рабочих контактах значительно увеличивает ресурс подшипников (см. значения коэффициента втабл. 17.5).

В качестве жидких смазочных материалов обычно исполь­зуют минеральные масла различных марок, которые применяют для смазывания сопряженных деталей и подшипников из общей масляной ванны: индустриальные, трансмиссионные, авиацион­ные и др. Выбор сорта масла зависит от размеров подшипников, частоты вращения, нагрузки, рабочей температуры и состояния окружающей среды. Вязкость масла должна быть тем выше, чем больше нагрузка, температура и ниже частота вращения подшип­ника. Способы подачи жидкого смазочного материала зависят от конструкции механизма, расположения подшипников, частоты их вращения, требований к надежности системы смазки и т. д.