Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

17.5. Кинематика подшипников качения

расчет ведут по эквивалентной радиальной статической нагрузке ΡΰΓ, которая вызывает такую же остаточную деформацию, как и дей­ствительная нагрузка:

17_6_5.jpgгде Х{) — коэффициент статической радиальной нагрузки, Y(] — коэффициент статической осевой нагрузки.

Для упорно-радиальных и упорных подшипников эквива­лентная осевая статическая нагрузка

17_6_6.jpg

Значения коэффициентов Х0 и Υΰ приведены в табл. 17.1.

Таблица 17.1

Значения коэффициентов и У0

Подшипники

Однорядные

Двухрядные

 

''о

Хо

 

Шариковые радиальные

0,6

0,5

0,6

0,5

Шариковые ради алы ю-у пор ные

0,5

0,55 - 0,35 tga

1,0

1,1-0,70 tga

Конические радиалыю-упорные Шариковые и роликовые самоус- танавливающиеся

0,5

0,33/е

1,0

0,66

Упорно-радиальные

2,3tga

1

Упорные

0

1


Примечание, е — параметр осевого нагружения.


 

При действии статической нагрузки обычно должны выпол­няться условия: Р или Р йС . Для подшипников опор, не требующих плавной работы, или когда все точки дорожек ка­чения подвергаются контактным напряжениям, статическая на­грузка может превышать статическую грузоподъемность под­шипника в 2 раза. При высоких требованиях к надежности и плавности работы статическую нагрузку понижают в 1,5 раза по сравнению с базовой статической грузоподъемностью.

Статическая грузоподъемность сдвоенных подшипников рав­на удвоенной статической грузоподъемности одного подшипника.

Нагрузку условно считают статической, если частота враще­ния кольца подшипника менее 1 мин-1, а также при качательном движении.

17.5. Кинематика подшипников качения

Для решения задач динамики, определения числа повторных контактов при расчете контактной выносливости необходимо знать соотношения частот вращения деталей подшипника. С ки­нематической точки зрения подшипник (рис. 17.7, а) можно рас­сматривать как планетарный механизм (рис. 17.7, 6), в котором роль водила выполняет сепаратор, а тела качения являются са­теллитами. В соответствии с теоремой Виллиса

17_7.jpg

 

 

 

 

 

где яв, пн и пс — частоты вращения соответственно внутренне­го кольца, наружного кольца и сепаратора; DH, DE — соответст­венно диаметры окружностей расположения точек контактов тел качения на наружном и внутреннем кольцах (см. рис. 17.7, а). Учитывая, что Du = Dpw + Dw cos α и DB = Dpw - Dw cosa из

формулы (17,5) находим частоту вращения сепаратора «с=(1-ЛК/2 + (1 + ЛК/2,

где fg см. § 17.4.