Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

17.6. Расчетный ресурс подшипников качения

Если внутреннее кольцо неподвижно (нв - 0'), то за один оборот сепаратора наиболее нагруженная точка А на внутреннем кольце получает число циклов нагружении, равное числу тел качения Ζ (см. рис. 17.7,6). За один оборот наружного кольца сепаратор делает (1 + /g)/2 оборота и число циклов нагружении

точки А равно {\+ fg )Z/2. Следовательно, в течение L мил­лионов оборотов наружного кольца число циклов повторных на­гружении точки А составляет

17_7_1.jpg

При неподвижном наружном кольце пс =(1- fg)nBj2 . Если бы сепаратор не вращался, то за один оборот внутреннего коль­ца точка А получила бы Z/2 циклов нагружении, так как на­груженная зона примерно равна 180°. В действительности сепа­ратор вращается в ту же сторону, что и внутреннее кольцо, и за один оборот внутреннего кольца сепаратор поворачивается на (1™/?)/2 оборота. Точка А получает [1 -(1 -/ )/2]Z/2 =

= (1 + fg)Zj4 циклов нагружений. В течение L миллионов обо­ротов внутреннего кольца число циклов повторных нагружений точки А составляет

17_7_2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Интенсивность нагружения точки А при повороте внут­реннего кольца увеличивается постепенно, достигая максиму- α ма на линии действия силы Fr, и затем снова уменьшается.

i_17_8.jpg

Таким образом, при по­стоянном направлении нагруз­ки работа подшипника с непод­вижным наружным кольцом (рис. 17.8, я) более благоприят­на, чем с неподвижным внут­ренним кольцом (17.8, б) в свя­зи с тем, что число повторных
контактов опасной точки
А за один оборот кольца в этом случае вдвое меньше и меньше их интенсивность. В расчетах это учи­тывают коэффициентом вращения V .

17.6. Расчетный ресурс подшипников качения

Ресурс подшипника качения — число оборотов, которое сде­лает одно из колец относительно другого до появления признаков усталости материала колец или тел качения.

Ресурс подшипников выражают в миллионах оборотов L или в часах Lf,, которые связаны между собой соотношением

17_7_3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

где л — частота вращения кольца подшипника, мин"'.

Опытным путем установлено, что кривая усталости может быть аппроксимирована степенной зависимостью

17_7_4.jpg

где а и — максимальное значение контактного напряжения; N — число циклов повторных нагружений; 9 для шариков и т = 20/3 для роликов.