Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

17.7. Зазоры и предварительные натяги в подшипниках качения

1.   Те же условия, что и во втором пункте, если тела качения и кольца изготовлены из сталей электрошлакового или вакуумно- дугового переплава.

Таблица 17.5

Значения коэффициента а

 

Условия применения

Тип подшипника

1

2

3

Шарикоподшипники (кроме сферических)

0,75

1,0

1,3

Роликоподшипники конические

0,65

0,9

1,2

Роликоподшипники цилиндрические и ша­рикоподшипники сферические

0,55

0,8

1,1

Роликоподшипники сферические

0,35

0,6

0,9

 

Окончательно формула для расчета ресурса с учетом (3 7.9) и (17.10) принимает вид

17_11.jpg

17.7. Зазоры и предварительные натяги в подшипниках качения

Под осевым или радиальным зазором подразумевают зна­чение величинь! возможного перемещения одного кольца отно­сительно другого из одного крайнего положения в другое в осе­вом (осевой зазор) или радиальном направлении (радиальный зазор).

Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров являют­ся важнейшем условием нормальной работы подшипника. В не­регулируемых подшипниках различают три вида радиальных зазоров: начальный, посадочный и рабочий. Посадочный зазор всегда меньше начального в связи с деформациями колец в ра­диальном направлении при посадке подшипника на вал и в корпус. При установившемся температурном режиме образуется рабочий зазор, который может быть больше или меньше посадочного под влиянием нагрузки и перелада температур. Стандартом установ­лено несколько групп начальных радиальных зазоров.

Осевые зазоры регулируемых радиально-упорных подшип­ников устанавливают при монтаже путем взаимного осевого пе­ремещения их колец.

Значение требуемого осевого зазора (осевой игры) зависит от размеров подшипника, номинального угла контакта, расстояния между подшипниками, а также разности температур корпуса и вала (табл. 17.6, 17.7).

В ряде случаев, например в шпинделях металлорежущих станков, для обеспечения повышенной точности вращения и же­сткости опор, а также устранения проскальзывания (верчения) шариков под действием гироскопического момента применяют сборку радиально-упорных подшипников с преднатягом. Сущ­ность преднатяга состоит в создании начального сжатия тел ка­чения осевыми силами при сборке подшипникового узла. Жест­кость опоры определяют как отношение внешней нагрузки к упругому сближению колец.