Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

17.8. Минимальные осевые силы в раднально-упорных подшипниках

Величину преднатяга рассчитывают по условию отсутствия на расчетном режиме свободного пере­мещения наименее нагруженного тела качения или определяют экспериментально по критериям виброустойчивостн или пре­дельной температуры [21]. С помощью преднатяга можно повы­сить жесткость опоры до двух раз. Излишний натяг нежелателен,

так как он приводит к повышенному нагреву, износу и даже раз­рыву сепаратора.

Осевой зазор, мкм, для регулируемых радиально-упорных шарикоподшипников

Во избежание заклинивания при температурном расширении вала подшипники с большими углами контакта применяют толь­ко в качестве сдвоенных.

Таблица 17.6

Диаметр вала, мм

Номинальный угол контакта α , град

^гах

12-18

25 и более

свыше

до

Подшипники сдвоены

Подшипники разнесены

11одшипники сдвоены

--

30

30

40

15

8 d

30

50

40

55

22

Id

50

80

55

75

30

bd

80

120

75

105

40

5 d

 

Примечания: I. Рекомендуемые пределы изменения осевых зазоров со· ставляют ±30 % от указанных в таблице.

2.    /,„„, — максимальное расстояние между разнесенными подшипниками.

Осевой зазор, мкм, для регулируемых конических радиально-упорных роликоподшипников

3.   Разность температур вала и корпуса Ю...20°С .

Таблица 17.7

Диаметр вала, мм

Уюл конуса а , град

'п.»

10- 16

свыше 20

свыше

до

Подшипники

сдвоены

Подшипники разнесены

Подшипники сдвоены

30

30

55

14 d

30

50

55

75

30

12 d

50

80

75

115

40

lid

80

120

115

160

55

 

Примечания: 1. Рекомендуемые пределы изменения осевых зазоров состав­ляют ±30 % от указанных в таблице.

2.    Imfx —максимальное расстояние между разнесенными подшипниками.

3.   Разность температур вала и корпуса 10...20 "С .

Для упорных подшипников используют преднатяг при η > 0,5я[|ред, где япред — предельная частота вращения подшип­ника по каталогу.

17.8. Минимальные осевые силы в раднально-упорных подшипниках

При определении расчетных нагрузок, действующих на регу­лируемые радиально-упарные подшипники, учитывают осевые си­лы, возникающие от радиальной нагрузки Fr вследствие наклона контактных площадок к оси вращения подшипника (рис. 17.10).

Таким образом, для нормальной работы подшипника необ­ходимо, чтобы осевая сила Fa была не меньше минимальной


При повышенных осевых зазорах между кольцом и телами качения нагрузку передают всего одно или два тела качения, что является недопустимым. Наиболее благоприятным является слу­чай, когда при установившемся тепловом режиме осевой зазор близок к нулю.