17.8. Минимальные осевые силы в раднально-упорных подшипниках
Величину преднатяга рассчитывают по
условию отсутствия на расчетном режиме свободного перемещения наименее
нагруженного тела качения или определяют экспериментально по критериям
виброустойчивостн или предельной температуры [21]. С помощью преднатяга можно
повысить жесткость опоры до двух раз. Излишний натяг нежелателен,
так как он приводит к повышенному нагреву, износу и даже разрыву сепаратора.
Осевой зазор, мкм, для регулируемых радиально-упорных шарикоподшипников |
Во избежание заклинивания при температурном расширении вала подшипники с большими углами контакта применяют только в качестве сдвоенных.
Таблица 17.6
|
Примечания: I. Рекомендуемые пределы изменения осевых зазоров со· ставляют ±30 % от указанных в таблице.
2. /,„„, — максимальное расстояние между разнесенными подшипниками.
Осевой зазор, мкм, для регулируемых конических радиально-упорных роликоподшипников |
3. Разность температур вала и корпуса Ю...20°С .
Таблица 17.7
|
Примечания: 1. Рекомендуемые пределы изменения осевых зазоров составляют ±30 % от указанных в таблице.
2. Imfx —максимальное расстояние между разнесенными подшипниками.
3.
Разность температур вала и корпуса 10...20 "С
.
Для упорных подшипников используют преднатяг при η > 0,5я[|ред, где япред — предельная частота вращения подшипника по каталогу.
17.8. Минимальные осевые силы в раднально-упорных подшипниках
При определении расчетных нагрузок, действующих на регулируемые радиально-упарные подшипники, учитывают осевые силы, возникающие от радиальной нагрузки Fr вследствие наклона контактных площадок к оси вращения подшипника (рис. 17.10).
Таким образом, для нормальной работы подшипника необходимо, чтобы осевая сила Fa была не меньше минимальной |
При повышенных осевых зазорах между кольцом и телами качения нагрузку передают всего одно или два тела качения, что является недопустимым. Наиболее благоприятным является случай, когда при установившемся тепловом режиме осевой зазор близок к нулю.