Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

17.9. Расчеты сдвоенных подшипников

При этом под нагрузкой находится примерно по­ловина тел качения. Из условия равновесия следует, что мини­мальная осевая сила

17_11_1.jpg

где е' — коэффициент минимальной осевой нагрузки — находят из решения статически неопределимой задачи, аналогичной задаче Штрибека.

i_17_10.jpg

Рис. 17.10. К расчету минимальной осевой силы для раднально- улорного подшипника



 

17_11_2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

                  

что достигается взаимным осевым перемещением колец с кон­тролем осевой игры при ретулировании подшипника.

Значения коэффициента минимальной осевой нагрузки при­ведены в табл. 17.8.

Таблица 17.8 Коэффициент минимальной осевой нагрузки е' для регулируемых радиально-упорных подшипников

Тип подшипников

e'

Конические

α = 12-36°

0,83e

Шариковые

α = 12°

0,57( Fr/C0J0·23

α = 15°

0,58 (Fr/C0r)w

α > 18°

e

 

Для определения осевых реакций в подшипниковых узлах используют уравнение равновесия осевых сил, действующих на вал, и условия минимальных осевых сил [13, 21]. Для схемы на рис. 17.11 эти условия имеют вид;


i_17_11.jpg

Рис. 17.11. Расчетная схема для определения осевых сил в подшипниковом узле



 

Решение находят методом подбора, предположив, что Fa\ = ^1тт ИЛИ Fa2 = Fa7mm> с последующей проверкой выпол-

нения требуемых условий.

17.9. Расчеты сдвоенных подшипников

Задача о распределении нагрузки между сдвоенными под­шипниками является статически неопределимой. Это распреде­ление зависит от конструкции подшипника, наличия зазоров или преднатяга, жесткости и точности изготовления сопряженных с подшипниками деталей, а также характера нагрузки.

Комплект сдвоенных специально подобранных на заводе подшипников рассчитывают как один двухрядный. В случае вы­хода из строя одного подшипника замене подлежит весь ком­плект.

Для комплектов сдвоенных по схемам О, X (см. рис, 17.4, б) радиально-упорных шариковых подшипников суммарная базовая динамическая грузоподъемность С'гсум = 1,62Cr, а для ролико­подшипников Сгсум = l,71Cr . Для схемы Τ (см. рис. 17.4, в) С =1,4Cr, а коэффициенты X и F(cm. табл. 17.2) принимают,

как для однорядного подшипника. Сдвоенная установка радиаль­ных подшипников не рекомендуется. При расчете опор со сдвоен­ными подшипниками, в которых подшипники заменяют незави­симо друг от друга, всю нагрузку, действующую на комплект, прикладывают к одному подшипнику с ошибкой в запас.