17.9. Расчеты сдвоенных подшипников
При этом под нагрузкой находится примерно половина тел качения. Из условия равновесия следует, что минимальная осевая сила
где е' — коэффициент минимальной осевой нагрузки — находят из решения статически неопределимой задачи, аналогичной задаче Штрибека.
Рис. 17.10. К расчету минимальной осевой силы для раднально- улорного подшипника |
что достигается взаимным осевым перемещением колец с контролем осевой игры при ретулировании подшипника.
Значения коэффициента минимальной осевой нагрузки приведены в табл. 17.8.
Таблица 17.8 Коэффициент минимальной осевой нагрузки е' для регулируемых радиально-упорных подшипников
|
Для определения осевых реакций в подшипниковых узлах используют уравнение равновесия осевых сил, действующих на вал, и условия минимальных осевых сил [13, 21]. Для схемы на рис. 17.11 эти условия имеют вид;
Рис. 17.11. Расчетная схема для определения осевых сил в подшипниковом узле |
Решение находят методом подбора, предположив, что Fa\ = ^1тт ИЛИ Fa2 = Fa7mm> с последующей проверкой выпол-
нения требуемых условий.
17.9. Расчеты сдвоенных подшипников
Задача о распределении нагрузки между сдвоенными подшипниками является статически неопределимой. Это распределение зависит от конструкции подшипника, наличия зазоров или преднатяга, жесткости и точности изготовления сопряженных с подшипниками деталей, а также характера нагрузки.
Комплект сдвоенных специально подобранных на заводе подшипников рассчитывают как один двухрядный. В случае выхода из строя одного подшипника замене подлежит весь комплект.
Для комплектов сдвоенных по схемам О, X (см. рис, 17.4, б) радиально-упорных шариковых подшипников суммарная базовая динамическая грузоподъемность С'гсум = 1,62Cr, а для роликоподшипников Сгсум = l,71Cr . Для схемы Τ (см. рис. 17.4, в) С =1,4Cr, а коэффициенты X и F(cm. табл. 17.2) принимают,
как для однорядного подшипника. Сдвоенная установка радиальных подшипников не рекомендуется. При расчете опор со сдвоенными подшипниками, в которых подшипники заменяют независимо друг от друга, всю нагрузку, действующую на комплект, прикладывают к одному подшипнику с ошибкой в запас.