Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

18.10. Устойчивость работы подшипников скольжения

. Размеры цапфы определяют из расчета вала на прочность или жесткость с учетом рекомендуе­мой относительной длины подшипника Ijd. Для стационарных машин Ijd принимают в пределах 0,6...0,9. В быстроходных подшипниках автомобильных двигателей //^ = 0,3...0,4, в бук­сах вагонов — 1,4...2.

Для оптимизации выбора зазоров можно использовать обоб­щенную характеристику работы подшипника [40], под которой понимают зависимости минимальной толщины масляного слоя /7mjn , средней температуры tm и расхода масла V от диаметраль­ного зазора S (рис. 18.7).

i_18_7.jpg

О                                                        S, мкм

Рис. 18.7. Обобщенная характеристика работы подшипника скольжения


 

Для построения обобщенной характеристики температуру масла определяют из уравнения теплового баланса при несколь­ких произвольно выбранных значениях величин относительного эксцентриситета, от которых зависят основные параметры, харак­теризующие работу подшипника.

По найденному значению температуры вычисляют динами­ческую вязкость масла и из уравнения (18.4) определяют относи­тельный зазор, соответствующий тепловому балансу и выбран­ному относительному эксцентриситету

18_4_12.jpg

 

 

 

 

 

 

Далее определяют минимальную толщину масляного слоя 18_4_13.jpg

 

 

 

 

и остальные параметры, характеризующие работу подшипника.

Для встроенных подшипников, у которых теплоотвод осуще­ствляется, главным образом, смазочным материалом (fV2 « Щ), из уравнения теплового баланса находят среднюю температуру масла

18_4_14.jpg

 

 

 

 

 

Обобщенная характеристика работы подшипника (рис. 18.7) позволяет легко подобрать стандартную посадку. При выборе посадки следует иметь в виду, что при малых зазорах S толщина масляного слоя может оказаться недостаточной, а его температу­ра слишком высокой. При больших зазорах растет расход масла и ухудшается центрирование вала.

18.10. Устойчивость работы подшипников скольжения

При работе подшипника с малыми эксцентриситетами дви­жение вала может быть неустойчивым. Из-за формы эпюры дав­ления вал смещается не по линии действия радиальной нагрузки, а под углом к ней (см. рис. 18.4). С уменьшением эксцентрисите­та угол нагрузки возрастает, а жесткость масляного слоя уменьшается из-за уменьшения клиновидности зазора. При этом малые изменения нагрузки приводят к большим перемещениям вала, которые легко переходят в вихревые движения.