Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

18.11. Гидростатические подшипники

При нали­чии неуравновешенной центробежной силы круговые движения центра вала превращаются в спиральные с возрастающим радиу­сом, что приводит к ударам вала о вкладыш и разрушению под­шипника. Самовозбуждающиеся колебания валов (автоколеба­ния) характерны для быстроходных роторных машин.

i_18_8.jpg

а — «лимонная» форма расточки вкладышей; 6 — сборка со взаимным смещением вкладышей


 

При работе с большими эксцентриситетами χ > 0,5 движе­ние вала является, как правило, устойчивым.

Для предотвращения автоколебаний применяют виброустой- чивые подшипники со вкладышами некруглой формы, которые образуют несколько клиновых зазоров, что повышает жесткость масляного слоя. Это достигается расточкой вкладышей со сме­щением центров (рис. 18.8, а) «лимонная» форма или смещением осей вкладышей вдоль разъема (рис. 18.8, б). Значительно повы­шает виброустойчивость подшипника применение плавающей втулки, которую размещают между цапфой и рабочей поверхно­стью вкладыша. Втулка увлекается во вращение маслом и враща­ется с частотой вдвое меньшей, чем вал. При этом снижаются тепловыделение, износ, повышается демпфирующая способность и надежность подшипника (из-за наличия двух пар поверхностей трения), но увеличивается радиальный зазор.

18.11. Гидростатические подшипники

В гидростатических подшипниках подъемная сила возникает в результате давления в смазочном материале, которое создается насосом. Такие подшипники всегда работают с очень малыми коэффициентами трения. В момент трогания с места коэффициент трения близок к нулю.

Гидростатические подшипники применяют для тяжелых ти­хоходных валов, в испытательных машинах, телескопах, в опо­рах, требующих точного вращения, например в особо точных станках. Масло подают из сети через дроссели 1 (дозирующие отверстия) в закрытые по периферии карманы 2, выполненные во вкладышах (рис. 18.9). Дроссель примерно вдвое снижает давле­ние масла, поступающего в карман. Это необходимо для обеспе­чения устойчивости цапфы в подшипнике. При смещении цапфы

i_18_9.jpg


 

под действием нагрузки в сторону какого-либо кармана в нем воз­растает давление из-за уменьшения зазоров, через которые вытека­ет масло. В противолежащем кармане давление резко падает из-за увеличения зазоров и ограниченной пропускной способности дрос­селя, подающего масло в карман.