Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

18.2. Характер и причины выхода из строя подшипников скольжения

Подшипники скольжения легче и проще в изготовлении, чем подшипники качения, бесшумны, обладают постоянной жесткостью и способностью работать практически без износа в режиме жид­костной и газовой смазки, хорошо демпфируют колебания. К недостаткам подшипников скольжения можно отнести сложность системы смазки для обеспечения жидкостного трения, необходи­мость применения цветных металлов, повышенные пусковые моменты и увеличенные размеры в осевом направлении. При работе с жидкими и пластичными смазочными материалами тем­пература подшипника не может превышать 150 °С . Однако неко­торые самосмазывающиеся материалы допускают работу при температурах до 700 °С [17].

Подшипники скольжения широко применяют в двигателях внутреннего сгорания, паровых и газовых турбинах, насосах, компрессорах, центрифугах, прокатных станах, в тяжелых редук­торах и других машинах.

Конструкции подшипников. Подшипник скольжения (см. рис. 18.1) содержит корпус У, вкладыш 2, смазывающие и за­щитные устройства. Корпус подшипника цельный или разъем­ный изготовляют как отдельную деталь либо деталь, присоеди­няемую к машине. Иногда корпус подшипника выполняют встроенным, т. е. как одно целое с корпусом машины или под­вижной деталью (например, с шатуном). Вкладыши используют для того, чтобы не выполнять весь корпус из дорогих анти­фрикционных материалов. После износа вкладыши заменяют. В массовом производстве вкладыши штампуют из ленты с нане­сенным на нее антифрикционным материалом. В мелкосерий­ном и единичном производстве применяют сплошные или разъ­емные втулки, а также биметаллические вкладыши, в которых тонкий слой антифрикционного материала наплавляют на сталь­ную, чугунную или бронзовую основу. Для распределения смазочного материала, поступающего из канала 3, по рабочей поверхности цапфы 4 вкладыши снабжают смазочными канав­ками 5. Канавки располагают в ненагруженной зоне и часто совмещают с разъемом.

18.2. Характер и причины выхода из строя подшипников скольжения

Износ рабочих поверхностей является основной причиной выхода из строя подшипников скольжения. Абразивное изнаши­вание связано с попаданием в смазочный материал абразивных частиц с размерами больше толщины масляного слоя и работой подшипника при неблагоприятных режимах трения в периоды пусков и остановок. При действии больших контактных давлений и температур возможно схватывание рабочих поверхностей под­шипника.