Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

18.4. Критерии работоспособности подшипников

При небольших давлениях и скоростях эти материалы способны достаточно долго работать без внешнего подвода смазочного материала.

Неметаллические материалы. В качестве вкладышей при­меняют пластмассы, резину, графитовые материалы и прессован­ную древесину.

Текстолит, ДСП (древесно-слоистый пластик) и прессован­ную древесину используют в подшипниках для тяжелого маши­ностроения. Полимерные самосмазывающиеся материалы на ос­нове полиамидов, полиацетилена, политетрафторэтилена и различных смол используют для подшипников, работающих в температурном диапазоне -200... + 280°С при значительных скоростях скольжения. Фторопласты (полимеры и сополимеры галогенопроизводных, этилена и пропилена) обладают хорошими антифрикционными свойствами, химической инертностью, но высоким коэффициентом линейного расширения и низким коэф­фициентом теплопроводности. Подшипники с резиновыми вкла­дышами хорошо работают с водяной смазкой.

В экстремальных условиях используют графитовые вкла­дыши, которые обладают низким коэффициентом трения (/ = 0,04...0,05) в температурном диапазоне от -200 до + 1000°С, хорошей теплопроводностью и коррозионной стойко­стью. Эти материалы применяют в подшипниках с газовой смаз­кой, где они могут работать без смазочного материала в периоды пусков и остановок,

18.4. Критерии работоспособности подшипников

Основными критериями работоспособности подшипников являются износостойкость, сопротивление усталости антифрик­ционного слоя, теплостойкость и виброустойчивость.

Подшипники скольжения должны работать со смазочным материалом. Наилучшие условия для работы подшипников соз­даются при жидкостной смазке, когда осуществляется полное разделение трущихся поверхностей жидким смазочным материа­лом с объемными свойствами. При граничной смазке трение и износ определяются свойствами поверхностей и свойствами сма­зочного материала, отличными от объемных. При полужидкост­ной смазке частично осуществляется жидкостная смазка. Основ­ной расчет подшипников скольжения — это расчет минимальной толщины масляного слоя, который при установившемся режиме работы должен обеспечивать жидкостную смазку. Тепловые рас­четы проводят для определения рабочих температур подшипника.