18.5. Условные расчеты подшипников
В ряде случаев проверяют подшипник на виброустойчивость путем решения дифференциальных уравнений гидродинамики [3]. Расчеты по критерию износостойкоеги из-за сложности пока не нашли широкого применения [17J.
18.5. Условные расчеты подшипников
Условные расчеты позволяют в простейшей форме оценить пригодность выбранного материала и размеров подшипника для конкретных условий работы на основании опыта конструирования и эксплуатации машин. Режим работы считают допустимым, если выполнены условия, которые ограничивают износ и тепловыделение:
где Fr — радиальная нагрузка на подшипник; d — диаметр цапфы; 1 — длина подшипника; ν — окружная скорость цапфы; рт — среднее условное давление в подшипнике; / — температура подшипника.
Этот расчет обычно используют как основной для подшипников с полужидкостной смазкой и как предварительный для подшипников с жидкостной смазкой. В табл. 18.1 приведены допускаемые значения \р], [ν] и [ρν] для некоторых подшипниковых материалов.
Таблица 18.1 Допускаемые режимы работы для подшипниковых материалов |3[
|
18-6. Несущая способность масляного слоя при жидкостной смазке
При движении плоскости 1 со скоростью ν относительно наклонной пластины 2 в масляном слое возникает подъемная сила Fr (рис. 18.3). Эту силу находят интегрированием давления по площади пластины. При отсутствии торцового истечения (плоская задача) для пластины шириной /
При относительном движении слоев масла в них возникают силы вязкого сдвига, определяемые по закону Ньютона,
где τ — напряжение сдвига; μ — динамическая вязкость масла; dvxjdy — градиент скорости масла по толщине слоя.
Движение несжимаемой жидкости предполагается ламинарным и изотермическим (μ = const). Система координат Oxyz связана с пластиной 2.
Из условия равновесия элементарного
объема масляного слоя единичной ширины dxxdyx\ вдоль оси χ
следует
Из зависимостей (18.1) и (18.2) находим d2vx 1 dp
Откуда двойным интегрированием с учетом граничных условий: ^ = 0, v^ = ν и y = h, v^. = 0 получаем скорость масла
![]() |