Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

18.8. Тепловой расчет подшипника

В простейшем расчетном случае при малых нагрузках Fr, отсутствии тор­цового истечения и малом эксцентри­ситете окружная сила трения

18_4_1.jpg

 

 

 

 

 

 

где ndl — площадь смоченной по­верхности цапфы.

При постоянном градиенте ско­рости (рис. 18.5)

18_4_2.jpg


Коэффициент трения

18_4_3.jpg

 

Эту формулу называют формулой Н. П. Петрова и она спра­ведлива при χ ® 0 и /» d .

В действительных условиях χ * 0 и градиент скорости в масляном слое изменяется в связи с изменением величины зазора. Уточненную формулу для силы трения получают интегрированием элементарной силы вязкого трения по всей поверхности цапфы с учетом торцового истечения масла

18_4_4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Ст — безразмерный коэффициент сопротивления вращению, который может быть вычислен по приближенной формуле

18_4_3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточненное значение коэффициента трения

Ст μω

Ψ Pm

или с учетом формулы (18.4)

f = ycT/cF.

Зависимость коэффициента трения / от параметра Λ = μω/ρ„, (рис. 18.6) называют диаграммой Герси, или диа­граммой трения. На этой диаграмме можно выделить три облас­ти: / — область граничного трения, соответствующая большим нагрузкам и малым скоростям скольжения (/ = 0,1...0,2); II — область полужидкостного трения, вплоть до минимального зна­чения коэффициента трения (/ = 0,0005...0,005 ); III— область жидкостного трения.

В зоне жидкостного трения подшипник обладает свойством автоматически восстанавливать значение параметра Л при любом изменении входящих в него величин. Если, например, произошло увеличение угловой скорости ω, то в соответствии с диаграммой это приводит к увеличению коэффициента трения. Следователь­но, возрастает тепловыделение и температура.

i_18_6.jpg

Рис. 18.6. Диаграмма Гере и


 

С увеличением температуры вязкость масла уменьшается и значение параметра Л восстанавливается. Легко убедиться, что любые другие изменения величин μ, ω и рт приведут к тому же результату. Работа подшипника в области жидкостного трения является предпочтительной или необходимой. В периоды пусков и остановок работа гидродинамических подшипников неизбежно сопровождается работой в первых двух областях, что приводит к увеличению сил трения и износу.

18.8. Тепловой расчет подшипника

Тепловой расчет выполняют в целях определения средней температуры подшипника и динамической вязкости масла, кото­рые необходимы для вычисления несущей способности масляно­го слоя