Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

19.2. Муфты, постоянно соединяющие валы

Основной характеристикой нагруженности муфты является вращающий момент Τ (в некоторых случаях вращающий момент задают в виде мощности при определенной частоте вращения).

Обычно расчетный вращающий момент Т, действующий на муфту, приближенно определяют в зависимости от динамических свойств машины, характеризуемых степенью неравномерности вращения и значением разгоняемых масс, т. е. значением дина­мической составляющей вращающего момента на муфте1.

i_19_2.jpg, где Тп — номинальный момент (среднее значение длительно действующего момента), который обычно приближенно опреде­ляют по потребляемой мощности двигателя и по частоте враще­ния; Тд — динамический момент (среднее значение переменной

составляющей момента в установившемся движении или наи­большее значение момента в переходном процессе, пуск или торможение); К — коэффициент динамичности.

При ориентировочных расчетах приближенно принимают:

А" = 1,0..Л,5 — для машин с небольшими разгоняемыми массами и небольшой переменной нагрузкой (конвейеры, транс­портеры, металлорежущие станки);

АГ — 1,5... 2,0 —для машин со средними разгоняемыми мас­сами и средней переменной нагрузкой (поршневые компрессоры, строгальные станки, мельницы);

AT = 2,5...3,0 — для машин с большими разгоняемыми мас­сами и значительной переменной нагрузкой в виде ударов (моло­ты, прокатные станы, шаровые мельницы).

19.2. Муфты, постоянно соединяющие валы

Глухие муфты. Длинные валы по условиям изготовления, сборки и транспортировки иногда изготовляют составными. В этом случае отдельные части вала соединяют глухими муфтами. В некоторых случаях эти муфты применяют и для соединения строго соосных валов агрегатов.

Втулочные муфты. Втулочная муфта (рис. 19.1) пред­ставляет собой втулку, надеваемую с зазором на концы валов. Муфта отличается малыми габаритами по диаметру, но усложняет монтаж из-за необходимости больших осевых смещений соеди­няемых агрегатов. Материал втулок — конструкционная сталь (Ст5, СтЗ). Втулочные муфты применяют для соединения валов диаметром до 70мм. Наружный диаметр муфты D = (1,5... 1,6)^, где d — диаметр вала. Длина муфты L =(2,5...4,0)d (окончатель­но определяется длиной шпонок или шлицев). На муфты имеется стандарт[32].