19.2. Муфты, постоянно соединяющие валы
Основной характеристикой нагруженности муфты является вращающий момент Τ (в некоторых случаях вращающий момент задают в виде мощности при определенной частоте вращения).
Обычно расчетный вращающий момент Т, действующий на муфту, приближенно определяют в зависимости от динамических свойств машины, характеризуемых степенью неравномерности вращения и значением разгоняемых масс, т. е. значением динамической составляющей вращающего момента на муфте1.
, где Тп — номинальный момент (среднее значение длительно действующего момента), который обычно приближенно определяют по потребляемой мощности двигателя и по частоте вращения; Тд — динамический момент (среднее значение переменной
составляющей момента в установившемся движении или наибольшее значение момента в переходном процессе, пуск или торможение); К — коэффициент динамичности.
При ориентировочных расчетах приближенно принимают:
А" = 1,0..Л,5 — для машин с небольшими разгоняемыми массами и небольшой переменной нагрузкой (конвейеры, транспортеры, металлорежущие станки);
АГ — 1,5... 2,0 —для машин со средними разгоняемыми массами и средней переменной нагрузкой (поршневые компрессоры, строгальные станки, мельницы);
AT = 2,5...3,0 — для машин с большими разгоняемыми массами и значительной переменной нагрузкой в виде ударов (молоты, прокатные станы, шаровые мельницы).
19.2. Муфты, постоянно соединяющие валы
Глухие муфты. Длинные валы по условиям изготовления, сборки и транспортировки иногда изготовляют составными. В этом случае отдельные части вала соединяют глухими муфтами. В некоторых случаях эти муфты применяют и для соединения строго соосных валов агрегатов.
Втулочные муфты. Втулочная муфта (рис. 19.1) представляет собой втулку, надеваемую с зазором на концы валов. Муфта отличается малыми габаритами по диаметру, но усложняет монтаж из-за необходимости больших осевых смещений соединяемых агрегатов. Материал втулок — конструкционная сталь (Ст5, СтЗ). Втулочные муфты применяют для соединения валов диаметром до 70мм. Наружный диаметр муфты D = (1,5... 1,6)^, где d — диаметр вала. Длина муфты L =(2,5...4,0)d (окончательно определяется длиной шпонок или шлицев). На муфты имеется стандарт[32].