Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

2.5. Стопорение резьбовых соединений

В реальных резьбовых соединениях это условие выполняется, даже если используется резьба с крупным шагом. Так, для метриче­ских резьб с крупным шагом угол подъема винтовой линии по сред­нему диаметру резьбы находится в пределах 2°30'-3°30', а приве­денный угол трения φ, изменяется в зависимости от коэффициента трения в пределах от 6 (при / ~ 0,1) до 16° (при / »0,3). Таким образом, все крепежные резьбы самотормозящиеся.

Однако в конструкциях машин редко используют резьбовые соединения без специальных средств стопорения. Объясняется это существенным снижением трения между винтом и гайкой при вибрациях, В этих условиях между витками резьбы винта и гайки происходят микроперемещения за счет радиальных деформаций тела винта и гайки, что является одной из основных причин са­моотвинчивания резьбового соединения.

2.5. Стопорение резьбовых соединений

Основные средства стопорения можно разделить на две группы: стопорные устройства с созданием дополнительного фения (рис. 2,8) и стопорные устройства со специальными запи­рающими элементами (рис. 2.9).

Наибольшее применение получили пружинные шайбы (Гро- нера) (рис. 2.8, а) (ГОСТ 6402-70), обеспечивающие вследствие упругости шайбы постоянство сил трения при колебаниях осевой нагрузки. Кроме того, эти шайбы повышают сцепление между ι айкой и деталью благодаря врезанию острых краев шайбы в то­рец гайки и плоскость детали. Аналогичный эффект достигается при использовании симметричных пружинных шайб с несколь­кими отогнутыми лепестками (рис. 2.8, б). Стопорение пружин­ными шайбами не является надежным.

i_2_8.jpg

I'm·. 2.8. Способы стопорсмия с использованием дополнительного трения

 

Наиболее старым средством стопорения резьбы является применение контргайки (рис. 2.8, г), которую при монтаже затя- 1 икают, удерживая основную, предварительно затянутую гайку • ι ироворота. После этого контргайка воспринимает основную  нагрузку, а силы затяжки и трения в резьбе основной гай- | и уменьшаются. Однако суммарная сила трения между гайками

Получили распространение самоконтрящиеся гайки с завальцо- напными полиамидными стопорными кольцами (рис. 2.8, в), в кото­рых резьбу не нарезают. Она образуется при навинчивании на винт, при этом обеспечиваются большие нормальные к поверхности резь- < и,1 силы и силы трения между кольцом и резьбой винта.

и резьбой оказывается больше, чем при одной гайке, что и обес­печивает стопорящий эффект.