Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

2.8.2. Расчет резьбового соединения, нагруженного силой, перпендикулярной плоскости стыка

2.8.2. Расчет резьбового соединения, нагруженного силой, перпендикулярной плоскости стыка

Соединения, нагруженные силой, перпендикулярной плос­кости стыка, (рис. 2.19) собираются с начальной затяжкой вин­тов. Начальная затяжка обеспечива­ет плотность и жесткость стыка, а также препятствует сдвигу при дей­ствии сил в плоскости стыка.

На крышку, закрепленную бол­тами (винтами), действует сила /ν, вызванная внутренним давлением р. На каждый болт действует сила F = Fzjζ , где ζ — число болтов.

Задача о распределении внешней нагрузки между винтом и соединяе­мыми деталями в затянутом резьбо-

('нмиеиии является статически неопределимой. Решение ее (..ι.. ΜοιριΐΜ па примере одноболтового резьбового соединения, где последовательно показаны: соединение без на- 41·4 inn (рис. 2.20, а), деформированные состояния после началь­ниц ышжки винта (болта) (рис. 2.20, б) и после приложения к шмшутму соединению внешней нагрузки F (рис. 2.20, в). За ис- шмнтс состояние принят случай, когда затяжка и внешняя сила мн ντι ι ну ют (/*зат = 0; F - 0 ) (рис. 2.20, а). В этом случае гайка иичшчсна «от руки» до устранения осевого люфта.


i_2_20.jpg

Fjl

Ι*ιιΐ' J..20. Деформированное состояние резьбового соединения до затяжки (я), после затяжки (6) и после приложения внешней нагрузки (в)


 

Мод действием силы затяжки F.m (рис. 2.20, б) винт удли­ни и я па величину ДЕ, а детали сожмутся на величину Δ Де­формации ΔΒ и Дл в общем случае не равны и зависят от подат- 'шипстсй винта λΒ и деталей λΛ (определение податливостей см.

2_13_4.jpg

После приложения к деталям внешней силы F (рис. 2.20, в) «чип дополнительно удлинится на величину А/в, и на столько же \ меш.шится деформация деталей Δ/д.

2_14.jpg

Таким образом, имеет место равенство

2_13_2.jpg


Так как податливости деформируемой части винта λρ и дета­лей λ различны, сила F при одинаковой деформации распреде­лится между ними обратно пропорционально величинам податли- востей. Если часть внешней силы, вызывающую деформацию Δ/„ винта обозначить через %F, то остальную часть внешней силы, приходящейся на стык, обозначим через (1-χ).Γ. Выразив в ра­венстве (2.14) деформации через силы и податливости, получим

2_15.jpg

 

 

 

 

 

 

Эту величину называют коэффициентом основной нагрузки. Обычно при соединении металлических деталей стальным вин­том коэффициент χ принимает значения 0,2...0,3.