Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

7.3. Соединения клеммовые

Рассмотрим равновесие верхнего клина, прижатого к плоскости Л (рис. 7.6).



i_7_6.jpg

Рис. 7.6. Схема нагружения одного клина


Если принять среднее значение коэффициента трения пары сталь по стали без смазки / = 0,2 [2] и угол а = 16°42\ тогда получим

7_3_1.jpg

c

 

 

 

 

 

 

 


тогда на уравнения (7.3) вытекает, что

F, = Ft - 2 ■ 0,2 F, /0,7382 s 0.46F, .

Напомним, что F2 — реакция со стороны второй пары клиньев, т. с. сила !атяжки второй пары клиньев, которые мы приняли за модель колец. Получен­ный результат подтверждает вывод: при установке двух пар колеи и затяжке с одной стороны соединения вторая пара затянута примерно в два раза слабее первой и может передавать нагрузку примерно вдвое меньшую, чем первая пара колец.

При вибрациях, переменных и ударных нагрузках и связанных с ними уп­ругих колебаниях происходит местное снятие сил трения и так называемое яв­ление переползания, аналогичное тому, что происходит при самоотвинчивании резьбовых деталей [31]. В таких условиях следует ожидать перераспределения сил затяжки: затяжка второй пары колец может увеличиться, а колец первой па­ры - уменьшиться.

2, Соединения с коническими кольцами могут передавать, кроме вращаю­щего момента и осевой силы, еще поперечные силы и изгибающие моменты.

7.3. Соединения клеммовые

Клеммовые соединения применяют для закрепления деталей типа кривошипов, рычагов и т. п. на валах, осях и других круглых стержнях.

По конструкции различают два типа клеммовых соединений: со ступицей, имеющей прорезь (рис. 7.7, а), и с разъемной ступи­цей (рис. 7.7, б). Разъемная ступица несколько увеличивает массу (f стоимость соединения, но при этом становится возможным ус­танавливать клемму на любую часть вала независимо от формы и размеров соседних участков вала, а также без снятия других де­талей, уже установленных на вал. После затяжки винтов 1 (рис. 7.7, а) и 2 (рис. 7,7, б) ступица 4 оказывается прижатой к ва­лу Л, в соединении возникает давление ρ на поверхности контакта ступицы с валом и силы трения, которые позволяют нагружать клеммовые соединения как вращающими моментами, так и осе­выми силами (а также поперечными силами и изгибающими мо­ментами).