Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

9.2. Смазочные материалы

Интенсивному аб­разивному изнашиванию подвержены рабочие органы и передачи горных, строительных, дорожных, сельскохозяйственных и т. п. машин, а также открытые узлы трения. В меньшей мере абразив­ному изнашиванию подвергаются закрытые передаточные меха­низмы, оснащенные эффективными уплотнениями и проточной (циркуляционной) системой смазывания с полнопоточной фильт­рацией. Как показывает практика, увеличение твердости трущих­ся поверхностей повышает их износостойкость.

В соединениях, рабочие поверхности которых испытывают контактные напряжения в условиях колебательных тангенциаль­ных микросмещений из-за упругих деформаций или люфтов, мо­жет происходить изнашивание от фреттинг-коррозии. Цикличе­ское раскачивание выступов микронеровностей контактирующих поверхностей в конце концов приводит к их усталости и обламы­ванию. Оставаясь в зоне контакта, они производят микрорезание при одновременном коррозионном воздействии окружающей среды. Фреттинг-коррозия часто возникает в соединениях с натя­гом, в шпоночных, шлицевых и других подобных соединениях.

Повышение твердости контактирующих поверхностей, по­крытие фосфатированных поверхностей дисульфидом молибде­на (твердый смазочный материал, снижающий трение), увели­чение натяга в соединении снижают изнашивание от фреттинг- коррозии.

Кроме рассмотренных выше, в соединениях и узлах трения можно наблюдать и другие виды изнашивания [17].

9.2. Смазочные материалы

По физическому состоянию смазочные материалы (СМ) раз­деляют на смазочные масла, пластичные, твердые и газообразные смазочные материалы (масляный туман, очищенный воздух); при непосредственном контакте подшипника с водой она должна служить смазочным материалом.

9.2.1. Смазочные масла

Смазочные масла (в дальнейшем просто масла) являются ос­новным смазывающим материалом для машин общего назначе­ния. В зависимости от исходного продукта различают нефтяные (минеральные), синтетические и жировые масла. В настоящее время для смазывания машин общего назначения в основном применяют нефтяные масла, представляющие сложную смесь парафиновых, нафтеновых, ароматических углеводородов и не­которых примесей (сернистые соединения, смолы и т. п.). Исход­ным продуктом для выработки нефтяных масел является мазут, остающийся после отгонки из сырой нефти светлых фракций (бензина, керосина и др.).