Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

9.3.2. Герметизация вращающихся деталей

Редко разбираемые стыки, допускающие при монтаже неко­торое сближение сопрягаемых поверхностей в результате затяги­вания крепежных изделий, целесообразно герметизировать пло­скими прокладками из неметаллических материалов (картон прокладочный, паронит, бензо- и маслостойкая резина). Уплот­няющий эффект достигается заполнением впадин неровностей при действии давления при монтаже. Эти прокладки имеют не­высокую стоимость и позволяют герметизировать более шерохо­ватые поверхности. Однако при демонтаже они могут повреж­даться, а также выдавливаться при затяжке из открытых по периметру стыков. Диапазон эксплуатационных параметров (дав­ление, температура) для них ограничен.

В часто разбираемых стыках целесообразно применять более прочные плоские металлические прокладки с пониженным моду­лем упругости (медь, алюминий и др.); они допускают более высо­кие давления и температуры, чем для неметаллических материалов.

Для стыков, не допускающих сближения при монтаже и рабо­тающих без повышенного избыточного давления во внутренней полости соединения, выгодно применять герметизирующие пасть; (герметики) [9]. Повторная сборка таких соединений затрудни­тельна, так как приходится удалять остатки герметика предыдуще­го монтажа. Особенно выгодно их применять для неплоских или сложных по форме стыков (сквозные резьбовые отверстия, заклад­ные крышки подшипниковых узлов и т. п.). Кроме того, герметики обеспечивают надежное стопорение крепежных изделий (винты, шпильки) от самоотвинчивания при переменных нагрузках.

9.3.2. Герметизация вращающихся деталей

В контактных уплотнениях происходит непосредственное соприкосновение уплотнения с вращающейся поверхностью, что
обеспечивает достаточно высокую герметичность соединения. Однако работа таких уплотнений сопровождается трением, при­водящим к потерям, а также к изнашиванию контактирующей поверхности. Поэтому в быстроходных подвижных соединениях оии не приемлемы.

Наиболее широкое применение нашли резиновые армирован­ные манжеты однокромочные (рис. 9.11,«) и однокромочные с пыльником (рис. 9.11, б); последние целесообразны при работе в условиях повышенной загрязненности внешней среды. Металли­ческий каркас 1 придает манжете жесткость и обеспечивает ее ту­гую посадку в корпусную деталь без дополнительного крепления.

 

i_9_11.jpg

Рис. 9.11. Резиновые армированные манжеты: а — однокромочная (I — металлический каркас, 2 — браслетная пружина, 3 — рабочая кромка); б — однокромочная с пыльником