Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Базовая динамическая грузоподъемность подшипника

Используя формулы (17.4)--(17.6) и учитывая, что число циклов нагружений N пропорционально ZL, получаем уравне­ние кривой усталости в более удобной для расчетов форме

17_7_5.jpg

 

 

 

 

 

где ρ = 3 для шарико- и ρ - 10/3 для роликоподшипников.

Уравнение кривой усталости можно также представить в виде

17_8.jpg

Константу С называют базовой динамической грузоподъем­ностью подшипника. Базовая динамическая грузоподъемность подшипника — это такая условная неподвижная постоянная на­грузка, которую подшипник может теоретически воспринимать в течение одного миллиона оборотов [7]. Действительно, при L = 1 значение С = Fr. Однако при этом контактные напряжения пре­вышают допустимые и при L ~ 1 величина Fr соответствует только экстраполированному теоретическому участку кривой усталости (рис. 17.9). Формулы (17.8) справедливы при Fr < 0,5С . Значения С для всех типоразмеров стандартных под­шипников подсчитаны и указаны в каталогах.

 

Базовый расчетный ресурс Ц0 в миллионах оборотов, соот­ветствующий 90 % надежности, определяют для подшипников, выполненных из обычных материалов по обычной технологии и работающих в обычных условиях, по формуле

17_9.jpg

где Ρ — эквивалентная динамическая нагрузка, которая учиты­вает условия нагружения и конструкцию подшипника. Индекс 10 обозначает вероятность отказа 100 - 90 = 10 % .

Формула (17.9) справедлива, если Ρ < 0,5С и частота враще­ния η не более предельно допустимой для данного подшипника. При 1 < η < 10 мин-1 условно принимают η = 10 мин 1.

Эквивалентная динамическая нагрузка Ρ — это такая по­стоянная нагрузка (радиальная для радиальных и радиально- упорных подшипников; осевая для упорных и упорно- радиальных), при которой обеспечиваются такой же ресурс и надежность, как и при действительных условиях нагружения. Для
радиальных и радиально-упорных подшипников эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

17_10.jpg

 

Для упорных подшипников

17_7_6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этих формулах Fr и Fa — соответственно радиальная и осевая нагрузки; X и У — коэффициенты радиальной и осевой динамической нагрузки; V — коэффициент вращения. При вра­щении внутреннего кольца относительно вектора нагрузки V ~ I и V 1,2 при вращении наружного кольца. Для сферических подшипников в любом случае V-1.